Впервые опубликовано в книге «Великие Шрифты. Истоки» в 2006 г.
Мы не знаем точно, кто был изобретателем этого шрифта и когда он был создан впервые, но впервые наборный шрифт без засечек, или гротеск, появился в Англии в начале XIX века. Первым известным латинским гротеском считается шрифт под названием Two lines English Egyptian (Египетский кегля 28), напечатанный в образцах шрифтов Уильяма Кэзлона IV в. 1816 году. В то время в течение

Оказалось, что гротески легко поддаются модификации по насыщенности и пропорциям. К середине XIX века все ведущие мировые производители шрифтов имели в своих каталогах огромное количество разнообразных гротесков: от светлых до жирных и от узких до широких, а также их декоративные варианты. Вначале новые шрифты применялись только для плакатов, афиш, объявлений, поскольку они очень хорошо останавливали глаз читателя благодаря своему непривычному виду. Постепенно гротесками стали набирать заголовки и книжные титулы, шрифтовые выделения в тексте, рекламные объявления, театральные билеты и другую акциденцию. В конце XIX века гротески стали чаще применяться для набора длинных текстов, вначале технического и рекламного характера. И как раз в это время появляется наш герой —
Исходная шрифтовая гарнитура для ручного набора состояла из десяти начертаний, рисунок которых был не всегда хорошо скоординирован. В ней были светлое (Mager, он же Royal Grotesk), нормальное (Normal, он же Accidenz Grotesk), полужирное (Halbfett) и жирное (Fett) начертания, плюс три широких и три узких. В первоначальной гарнитуре не было наклонных вариантов. Когда дополнительные начертания были отлиты и выпущены в свет,
В 1957 году Гюнтер Ланге (Günter Gerard Lange, 1921–2008) усовершенствовал рисунок гарнитуры
Следующий вариант шрифта
Первую кириллическую версию шрифта
Следующую кириллическую версию
Примерно в 1990 году американская фирма Bitstream Inc. выпустила в цифровом виде два начертания гарнитуры Gothic 725 (Bold и Black), очень близкие по рисунку к соответствующим начертаниям Akzidenz Grotesk. В 2002 году Тагир Сафаев разработал кириллические версии этих начертаний, довольно близкие по рисунку к бертольдовской фотонаборной кириллице, но лишенные несообразностей немецкой версии.
В 2006 году фирма Berthold Types выпустила новую цифровую версию гарнитуры Akzidenz Grotesk в вариантах Pro и Standard в 30 начертаниях в форматах PostScript, TrueType и OpenType, доработанную по начертаниям и знакам. В процессе этой работы встал вопрос о кириллическом расширении шрифта. Поэтому в 2006 году была разработана новая цифровая кириллическая версия 30 начертаний Akzidenz Grotesk: 10 основных (дизайнер Владимир Ефимов), 12 узких (дизайнер Гаянэ Багдасарян) и 8 широких (дизайнер Александра Королькова). Начертания согласованы между собой по стилю, насыщенности и пропорциям, а их кириллическая часть получила более традиционный рисунок знаков. Вместе с тем была сохранена в несколько облагороженном виде характерная форма строчных и прописных Ж и К, как гарнитурная особенность этого шрифта.