Circe Slab

Описание

Первая версия шрифта была опубликована в декабре 2018 года.

Великолепное созвездие Circe Slab — призёр Red Dot awards 2020 и золотой призёр Granshan 2019! Долгожданная брусковая версия популярного шрифта Circe — Circe Slab дает новые возможности современному дизайнеру, вооружая его широким и нелинейным диапазоном начертаний, различающихся по насыщенности и контрастности.

В Circe Slab три регулярных начертания — от полностью неконтрастного геометрического до почти антиквенного контрастного. Кроме того, все версии начертаний Light, Regular и Medium имеют зауженные версии. Фактически гарнитура содержит три разных шрифтовых подсемейства с разной степенью контраста: Circe Slab, А, Circe Slab B и Circe Slab C.
Регулярные начертания Circe Slab хорошо работают в тексте, а самые светлые и жирные — в крупном кегле в заголовках, рекламе, упаковке.

Неконтрастная линейка, А — традиционные брусковые шрифты, по стилю примерно посередине спектра «от Clarendon до Rockwell». Circe Slab A подходит как для небольших текстов, так и для заголовков и крупной акциденции.

Средняя линейка B — текстовая брусковая гарнитура с небольшим контрастом. При этом, если набрать текст Circe Slab B кеглем 10–14 пунктов, шрифт будет выглядеть брусковым, а при 7–9 пунктах — малоконтрастной антиквой.

Circe Slab C — самая элегантная из всех, контрастная линейка шрифтов. Эффектнее всего она работает в кеглях от текстового к крупному. Линейка С — это та самая мифическая геометрическая антиква, о которой спрашивают студенты-дизайнеры, изучающие шрифтовую классификацию.

Работа над шрифтом началась в 2014 году. Тогда на основе гротеска Circe был начат неконтрастный брусковый шрифт и изначально были запланированы 6 начертаний. Но в процессе работы стало понятно, что в жирном начертании без контраста кокетливость Circe превращается в «спортивный стиль», а исходный характер важно было сохранить. Так после нескольких итераций вместо добавления капель и засечек к Circe Extrabold появилось совершенно новое начертание — Circe Slab Black, с заметным контрастом.

В этот момент Александра переключилась на новый шрифтовой редактор — Fontlab VI, с его новой парадигмой работы с вариативностью шрифта. Контраст самого жирного начертания и эксперименты с интерполяцией навели на мысль о развитии гарнитуры ещё и по оси контраста. Он оказался той самой нужной приправой, чтобы современная, актуальная и харáктерная Circe Slab увидела свет.

Обратите внимание на дополнительные функциональные наборы Circe Slab Text Mini (всё, что нужно для набора текста) и Circe Slab Packaging Mini (боевой набор дизайнера упаковки).

Шрифт разработан Александрой Корольковой при участии Олексы Волочая и выпущен компанией Паратайп в 2018 году.

Картинки

Авторы

Александра Королькова

Александра Королькова

Александра Королькова, шрифтовой дизайнер, книжный дизайнер, типограф, теоретик шрифта и типографики. Арт-директор Paratype. Девятый лауреат премии имени Шарля Пеньо, вручаемой ATypI раз в несколько лет дизайнеру до 35 «за выдающийся вклад в шрифтовой дизайн» (2013). Автор книги «Живая типографика» (первое издание — 2007, переиздана в 2008, 2010 и 2012) и некоторого количества статей. Ведущий дизайнер шрифтов PT Sans, PT Serif, Circe, Golos RF и других. Выступала на конференциях ATypI, TYPO Berlin, TypeCon, TYPO Labs, Serebro Nabora, Typofest, Typetersburg, Дизайн-выходные. Шрифты отмечены на международных конкурсах («Современная кириллица 2009», Granshan, ED Awards, Red Dot), член жюри «Современной кириллицы 2014» и «Современной кириллицы 2019».

Олекса Волочай

Олекса Волочай

Более 20 лет работает дизайнером в прессе и рекламных агентствах. Из достижений — рекламный макет, созданный во время работы в одной из медицинских компаний, на ІІІ Всеукраинском фестивале-конкурсе медицинской рекламы Medjet-2006 победил в номинации «Самая полезная медицинская реклама изделий медицинского назначения по мнению профессионалов», А обложки, созданные во время арт-директорства в журнале «Главред», привели к общей победе журнала в конкурсе «Обложка года-2008», проводившегося сайтом Marketing Media Review.

В магазин