Bodoni PT

Презентация

Описание

Bodoni PT — современная антиква с историческими корнями. Это гибкая шрифтовая система, в которой есть стили и для набора очень длинного текста, и для сверхкрупных размеров. В основе Bodoni PT лежат пропорции и характерные детали подлинных шрифтов «короля печатников и печатника королей» Джамбаттисты Бодони.

Шрифт полностью адаптирован к современным условиям: он хорошо работает на экране и в печати, естественно смотрится в тексте и не выглядит архаичным по рисунку. Bodoni PT включает варианты жирности от Regular до Extrabold и полноценно реализованную градацию оптических размеров. Начертания Text подходят для мелкого кегля, Subhead для средних размеров и Display для крупных и сверхкрупных. Таким образом, получается 15 прямых начертаний и 15 соответствующих им курсивов, а также специальное орнаментальное начертание.

Шрифт имеет расширенный знаковый состав. Все начертания поддерживают европейские языки на основе латиницы и кириллицы и все основные языки народов России. Во всех начертаниях есть полная палитра типографических возможностей: капитель, пропорциональные и табличные цифры, минускульные и капительные цифры, индексы и стрелки. Ведущий дизайнер Bodoni PT — Дмитрий Кирсанов, лучший специалист в России по шрифтам Джамбаттисты Бодони. Кроме него, над шрифтом работала команда дизайнеров и технологов Paratype. Шрифт выпущен в 2021 году.

Галерея

Авторы

Дмитрий Кирсанов

Художник наборного шрифта, график, веб-дизайнер, педагог. Родился в 1965 году в г. Оренбург. В 1987 году окончил Оренбургское художественное училище, как дизайнер-фрилансер сотрудничал с изательством «Южный Урал». В 1996 году окончил Московский государственный университет печати (бывш. Московский полиграфический институт, бывш. Московская государственная академия печати). С 1996 дизайнер шрифта фирмы ПараТайп. С 1997 года Кирсанов преподает шрифт и компьютерную графику на факультете дизайна печати в Московском государственном университете печати в Московском государственном художественно-промышленном университете им. С. Г. Строганова. Автор статей по шрифту и типографике. Шрифты: Magistral (на основе рисунков Андрея Крюкова), Mas d’Azil (диплом конкурса «Кириллица’99»), кириллические версии латинских шрифтов: ITC Bodoni 72 (диплом биеннале «Золотая Пчела», 1996), ITC Franklin Gothic (узкие, сжатые и сверхсжатые начертания, совместно с Исаем Слуцкером).

Александра Королькова

Шрифтовой дизайнер, книжный дизайнер, типограф, теоретик шрифта и типографики. Арт-директор Paratype. Девятый лауреат премии имени Шарля Пеньо, вручаемой ATypI раз в несколько лет дизайнеру до 35 «за выдающийся вклад в шрифтовой дизайн» (2013). Автор книги «Живая типографика» (первое издание — 2007, переиздана в 2008, 2010 и 2012) и некоторого количества статей. Ведущий дизайнер шрифтов PT Sans, PT Serif, Circe, Golos RF и других. Выступала на конференциях ATypI, TYPO Berlin, TypeCon, TYPO Labs, Serebro Nabora, Typofest, Typetersburg, Дизайн-выходные. Шрифты отмечены на международных конкурсах («Современная кириллица 2009», Granshan, ED Awards, Red Dot), член жюри «Современной кириллицы 2014», «Современной кириллицы 2019» и «Современной кириллица 2021».

Дмитрий Голуб

Графический и шрифтовой дизайнер, преподаватель. Дизайнер в Паратайпе. Основатель и руководитель bolditalic.type.school — школы шрифтового дизайна. Автор альтернативных схем миланского и римского метро. Работал в дизайн-студиях и рекламных агентствах, преподавал в Институте бизнеса и дизайна. Выступал в Высшей Школе Брендинга, на выставке EXPO2015, конференции ATypI, G8 и Дизайн-выходных. Член отборочного комитета «Современной кириллицы 2019» и оргкомитета «Современной кириллицы 2021». Магистр графического дизайна.

Ник Недашковский

Ник Недашковский — шрифтовой дизайнер и шрифтовой инженер. Работает в словолитне «Паратайп». Награжден серебряным каннским львом за упаковку «Океан», Behance Top Russia за годовой отчет РЖД и iF Design Award за шрифт на новых автомобильных номерах, среди наград есть adcr, red apple, среда, white square, принимал участие в проектах, получивших призы на tdc, red dot, графис silver award. Подготовил кириллицу к шрифту, помогающему читать детям с дислексией. Ведет курсы в НИУ ВШЭ. Лектор и куратор технического блока курса шрифта и типографики в школе Тагира Сафаева, соавтор курса в мастерской Димы Барбанеля. Организатор коллаборации TypeImprovisation.xyz.
Выступал на типомании, g8, sber design conf, дизайн выходных, точке зрения, юконе, лектории, skillbox лектории, designline, etc. член оргкомитета конкурса «современная кириллица 21».⠀
Автор шрифтов Helsa Display, Izh260‑t, Izh260‑a, Bodoni PT и многих заказных проектов. разрабатывал шрифты для российской футбольной премьер лиги, платформы Furure London Academy, парка Зарядье, фонда Белый Ирис, площадки «Руками» и других.

Александр Любовенко

Шрифтовой дизайнер и программист. Получил шрифтовое образование на курсе Ильи Рудермана «Шрифт и Типографика» в Британской высшей школе дизайна в 2014 году. Там же преподавал программирование на Python.

Автор шрифтов Stapel, Liberteen, Clincher, Nagel и других. Участвует в коллективных шрифтовых проектах как в тиражных (Fact, Bodoni PT, Six Hands), так и заказных. Например, спроектировал часть начертаний шрифтовой системы Сбера, в том числе моноширинные.

В магазин