Новый акцидентный шрифт Kudry: знаковый состав, начертания и особенности


Тайп-тестер
Kudry — изящный шрифт для использования в сверхкрупном размере. Подойдёт для свадебных приглашений, культурных проектов и выставок, логотипов, книжных обложек, упаковок косметики — в общем, всегда, когда нужен красивый шрифт. Четыре линейки внутри Kudry — современная антиква, контрастный гротеск, трафаретный шрифт и невероятно красивая «странная» антиква — помогут воплотить самый интересный дизайн-проект.

шрифт Kudry

Диапазон
начертаний
Classic Display  Headline  Text
Sans Display  Headline  Text
Stencil Display  Headline  Text
Weird Display 

Знаковый
состав
Аа Бб Вв Гг Дд Ёё Жж Фф
Стандартная кириллица
«АЯ» «a—z» 12:00 н:н
Регистрозависимая пунктуация
0123456789
Минускульные цифры
012345 012345
Пропорциональные и табличные цифры
AAaaCCccFFppQQXX
Росчерки
Costssбртт RSЛАЁДстёд
Лигатуры
↑‡→←†↓
Стрелки и неалфавитные символы
Ѣѣ Ѳѳ Ѵѵ
Историческая кириллица
Ãã Øø ẞß Ăă Ęę Ţţ Ůů Ďď
Расширенная латиница
Áа́ Е`е´ И`и´ О́о` У`у` Ы`ы` Э`э́
Гласные с ударениями

Особенности дизайна

Kudry — светлая контрастная антиква с тонкими засечками без скруглений. Кроме основного набора знаков со спокойным традиционным рисунком в шрифте есть буквы с росчерками и лигатуры — с их помощью можно превратить любое слово в логотип буквально за несколько кликов мыши.

шрифт Kudry

Kudry — семейство из четырёх шрифтов разного типа.

Kudry Classic — современная антиква для заголовков и логотипов.

Kudry Sans — контрастный гротеск (иногда такие шрифты ещё называют ленточной антиквой) для тех случаев, когда нужен элегантный шрифт более лаконичной формы.

Kudry Stencil — трафаретный шрифт на основе контрастного гротеска. Он подойдёт для совсем коротких и очень крупных надписей — или в тех случаях, когда действительно по техническим причинам нужен трафарет, но не такой практичный и брутальный, как большинство трафаретных шрифтов.

Kudry Weird — «странная» антиква. Часть букв в ней привычной формы, а часть — неожиданной, со слишком длинными засечками, тонкими росчерками или необычной конструкции. Такой шрифт подойдёт для случаев, когда хочется совместить в одном макете изящество и бунт.

kudry_svg_02
kudry_svg_15
kudry-024awjpg_720
kudry_svg_26
previous arrow
next arrow

 

«Странные» Кудри совместимы с «классическими»: можно заменить в надписи, набранной Kudry Classic, несколько букв на начертание из Kudry Weird, чтобы точно подобрать степень необычности.

шрифт Kudry

В каждой части шрифтовой системы три начертания разной степени контраста:

  1. Display — для сверхкрупного кегля от 72 pt.
  2. Headline — для крупного кегля от 36 pt.
  3. Text — для среднего кегля от 14 pt.

Важно: хотя начертания и называются Text, они не подходят для очень длинных текстов из-за особенностей рисунка. Лучше не набирать этим шрифтом больше двух абзацев подряд.

Применение

Kudry — в первую очередь шрифт для использования в сверхкрупном размере, а не в основном тексте.

Kudry сработает везде, где нужен красивый шрифт: в культурных проектах и выставках, логотипах, книжных обложках, театральных плакатах, свадебных приглашениях, упаковках косметики и пирожных.

В каждом начертании Kudry есть много красивых и полезных для дизайна альтернативных знаков, росчерков и лигатур, а ещё линейные и минускульные цифры, стрелки и регистрозависимая пунктуация.

шрифт Kudry

Если нужно сочетать этот заголовочный шрифт с текстовой антиквой, обратите внимание на Kudryashev или Petersburg. На роль парного текстового гротеска может подойти ITC Franklin Gothic, PT Root или Ida.

Награда
Communication
Arts
 — победитель
в категории
Typeface Design
шрифт Kudry

Использование
шрифта








Авторы
шрифта

Александра Королькова

Шрифтовой дизайнер, книжный дизайнер, типограф, теоретик шрифта и типографики. Арт-директор Paratype. Девятый лауреат премии имени Шарля Пеньо, вручаемой ATypI раз в несколько лет дизайнеру до 35 «за выдающийся вклад в шрифтовой дизайн» (2013). Автор книги «Живая типографика» (первое издание — 2007, переиздана в 2008, 2010 и 2012) и некоторого количества статей. Ведущий дизайнер шрифтов PT Sans, PT Serif, Circe, Golos RF и других. Выступала на конференциях ATypI, TYPO Berlin, TypeCon, TYPO Labs, Serebro Nabora, Typofest, Typetersburg, Дизайн-выходные. Шрифты отмечены на международных конкурсах («Современная кириллица 2009», Granshan, ED Awards, Red Dot), член жюри «Современной кириллицы 2014», «Современной кириллицы 2019» и «Современной кириллицы 2021».

Изабелла Чаева

Дизайнер шрифта, художник и каллиграф. Много лет сотрудничает с Паратайпом. Начинала с кириллических версий шрифтов Emigré, FontShop, ITC и Bitstream, работала над расширением состава почти всех ключевых шрифтов Паратайпа. Сейчас в основном рисует оригинальные шрифты и исторические реконструкции — собственные (Reed, Titul, Textbook New) и в соавторстве.

Ник Недашковский

Ник Недашковский — шрифтовой дизайнер и шрифтовой инженер. Работает в словолитне «Паратайп». Награжден серебряным каннским львом за упаковку «Океан», Behance Top Russia за годовой отчет РЖД и iF Design Award за шрифт на новых автомобильных номерах, среди наград есть adcr, red apple, среда, white square, принимал участие в проектах, получивших призы на tdc, red dot, графис silver award. Подготовил кириллицу к шрифту, помогающему читать детям с дислексией. Ведет курсы в НИУ ВШЭ. Лектор и куратор технического блока курса шрифта и типографики в школе Тагира Сафаева, соавтор курса в мастерской Димы Барбанеля. Организатор коллаборации TypeImprovisation.xyz.
Выступал на типомании, g8, sber design conf, дизайн выходных, точке зрения, юконе, лектории, skillbox лектории, designline, etc. член оргкомитета конкурса «современная кириллица 21».⠀
Автор шрифтов Helsa Display, Izh260‑t, Izh260‑a, Bodoni PT и многих заказных проектов. разрабатывал шрифты для российской футбольной премьер лиги, платформы Furure London Academy, парка Зарядье, фонда Белый Ирис, площадки «Руками» и других.