Fact

Описание

Первая версия шрифта была опубликована осенью 2018 года.

Встречайте прекрасную шрифтовую супергарнитуру, призёра Red Dot awards 2020 и бронзового призёра Granshan 2019. Это Факт! Швейцарский армейский нож в мире открытых кириллических гротесков. В арсенале гарнитуры — огромный спектр начертаний от Thin до Black и от Compressed до Expanded. Шрифт — это голос графического дизайна, а Fact — настоящий универсальный труженик, умеющий говорить как спокойным ровным тоном, так и быстро сообщать важное и даже выкрикивать лозунги и манифесты. Fact прекрасно работает и в тексте, и в рекламе, и в интерфейсах, отлично подходит в качестве шрифта для фирменной айдентики.

За счёт своих открытых апертур Факт читается в тексте гораздо быстрее, чем закрытые гротески. Шрифт в меру нейтрален и дружелюбен в средних по плотности начертаниях, чему способствуют простые, ясные формы букв и круглые точки.


Но если требуется, он может быть и более строгим, с квадратными точками, которые объединены в отдельный стилистический сет:

А самое интересное начинается при изменении ширины или насыщенности — шрифт начинает раскрывать свою яркую индивидуальность и выразительность, полуовалы и дуги наполняются энергией заведённого пружинного механизма.

Факт поддерживает большое количество языков мира, в набор символов включены расширенная латиница, стандартная и расширенная кириллица, знаки валют, четыре набора цифр: минускульные и маюскульные (по умолчанию), табличные и пропорциональные (по умолчанию).

Работа над шрифтом началась с желания расширить популярную гарнитуру FreeSet, дополнив её некоторыми начертаниями. Суперсемейство Fact — это современное переосмысление гротеска FreeSet и его прообраза — бессмертного шрифта Frutiger. В процессе работы над расширением семейства, дизайнеры актуализировали его облик, сделав регулярное начертание максимально логичным и современным. В итоге изменения оказались настолько обширными, что пластически это был уже новый шрифт. И это факт.

История прообраза — оригинального шрифта Frutiger — не менее интересна. В 1968 году Адриан Фрутигер, уже достаточно известный дизайнер шрифта, получил заказ на разработку системы навигации и знаков для нового тогда парижского аэропорта Шарль-де-Голль. Несмотря на большой успех его же гарнитуры Univers, Фрутигер решил разработать новый шрифт, специально спроектировав его для комфортного и быстрого распознавания и чтения с различных расстояний и углов обзора. В частности, именно для этих целей в шрифте были спроектированы такие открытые апертуры. В 1976 году Адриан Фрутигер расширил и дополнил эту шрифтовую систему для словолитни D. Stempel AG, в сотрудничестве с компанией Linotype. Именно тогда этот шрифт получил своё имя — Frutiger.

Гарнитура Fact впервые была выпущена в 2018 году в составе 48 прямых начертаний с вариациями по ширине и насыщенности и 8 курсивных разной насыщенности. В декабре 2019 года были добавлены оставшиеся 40 курсивных начертаний. В сентябре 2020 года были добавлены прямая и курсивная вариативные версии шрифта.

Галерея

Авторы

Александра Королькова

Шрифтовой дизайнер, книжный дизайнер, типограф, теоретик шрифта и типографики. Арт-директор Paratype. Девятый лауреат премии имени Шарля Пеньо, вручаемой ATypI раз в несколько лет дизайнеру до 35 «за выдающийся вклад в шрифтовой дизайн» (2013). Автор книги «Живая типографика» (первое издание — 2007, переиздана в 2008, 2010 и 2012) и некоторого количества статей. Ведущий дизайнер шрифтов PT Sans, PT Serif, Circe, Golos RF и других. Выступала на конференциях ATypI, TYPO Berlin, TypeCon, TYPO Labs, Serebro Nabora, Typofest, Typetersburg, Дизайн-выходные. Шрифты отмечены на международных конкурсах («Современная кириллица 2009», Granshan, ED Awards, Red Dot), член жюри «Современной кириллицы 2014», «Современной кириллицы 2019» и «Современной кириллица 2021».

Манвел Шмавонян

Шрифтовой дизайнер и консультант, специалист по кириллице, армянской и грузинской письменностям.
Родился в 1960 году в г. Арташат (Армения). В 1984 году закончил Московский полиграфический институт. В 1986–1988 годах работал в отделе разработки наборных шрифтов при Комитете печати в Ереване. Работал в качестве дизайнера-графика с ереванскими и московскими издательствами. С 1997 года сотрудничает с Параграфом/Паратайпом. Победитель конкурсов TDC, «Кириллица’99», «буква: раз», «Современная кириллица 2009», Granshan. Член Консуль­тативного совета TDC в категориях Non-Latin.

В магазин