Stapel

Описание

Stapel задумывался как современная альтернатива механистическим оквадраченным гротескам. Такие шрифты появились в Италии в 1950–60-е годы, самые яркие их примеры — шрифты Альдо Новарезе Microgramma и Eurostile. Однако Stapel — не историческая реконструкция, а авторский взгляд на современное развитие механистического гротеска, с собственным характером и графическими находками.

Stapel — это закрытый гротеск с техничными и простыми формами. Одна из главных отличительных особенностей шрифта — акцент на тонких примыканиях штрихов.

Изначально в шрифте присутствовали острые шпили треугольных знаков и очень контрастные примыкания. Это создавало интересный характер в духе Ар Деко, но шло вразрез с первоначальной идеей техничного и удобного в использовании шрифта.

В процессе работы было опробовано множество решений, в результате характер шрифта стал более спокойным, при этом Stapel превратился в супергарнитуру из трёх наборов начертаний. Основное семейство из 42 начертаний предназначено для крупных заголовков и небольших объемов акцидентного текста. Оно включает три линейки по пропорциям с семью градациями насыщенности и курсивами. Второй, бонусный набор — семь прямых сверхшироких начертаний от Medium до Black.

Третий набор — четыре текстовых начертания с курсивами. Они подходят для набора достаточно длинных текстов. По сравнению с основной линейкой у них уменьшенный контраст и более традиционные пропорции по ширине.

Во всех начертаниях есть альтернативные алфавитные знаки, пропорциональные и моноширинные цифры и математические символы, дроби, знаки валют, регистрозависимая (case) пунктуация. Во всех начертаниях, кроме текстовых, есть unicase. Он реализован как набор альтернативных форм для строчных знаков и может превратить короткую строку практически в инопланетную письменность.

Стапель идеально подойдет для айдентики, инфографики, применения в технической, научной и финансовой сферах, и, конечно, для научной фантастики (особенно в кино).





Гарнитура Stapel выпущена в 2020 году в составе 21 прямого, 21 курсивного, 7 широких, а также 4 прямых текстовых и 4 курсивных текстовых начертаний. Ещё запланированы два вариативных шрифта.

Картинки

Автор

Александр Любовенко

Шрифтовой дизайнер и программист. Получил шрифтовое образование на курсе Ильи Рудермана «Шрифт и Типографика» в Британской высшей школе дизайна в 2014 году. Там же преподавал программирование на Python.

Автор шрифтов Stapel, Liberteen, Clincher, Nagel и других. Участвует в коллективных шрифтовых проектах как в тиражных (Fact, Bodoni PT, Six Hands), так и заказных. Например, спроектировал часть начертаний шрифтовой системы Сбера, в том числе моноширинные.

В магазин