Белла, привет! Расскажи — с чего начался этот шрифт?
Ну, если совсем сначала… Началось все с увлечения каллиграфией. Очень вдохновили работы Натальи Торопицыной и я пошла заниматься в Институт Бизнеса и Дизайна, где Наташа вела авторский курс современной каллиграфии. Он был интересный и насыщенный, мы писали различными инструментами в разных стилях.
После курса я продолжала практиковаться самостоятельно. Особенно нравился итальянский курсив своей элегантностью и разнообразием возможностей. Обучение на курсе мы начинали с него и у меня этот почерк был отработан лучше других. Каллиграфия — это как танец, где легкость и отточенность движений достигается многочисленными репетициями. Требуется довольно много времени и терпения, чтобы получалось сносно. Но было ужасно приятно, когда
Получилось совместить приятное с полезным: практиковаться в каллиграфии и готовить таким образом материал для дальнейшей работы. Сначала я думала, что ограничусь написанием хокку о коричневой лисице и фальшивом цитрусе, заглавные буквы, цифры и прочее, что положено, напишу по отдельности. Но позднее стало ясно, что этого не достаточно,
Возникали ли какие-либо неожиданные ходы во время работы над шрифтом?
Честно говоря, особых неожиданностей при оцифровке не было. Но, процесс оказался более трудоёмким, чем я предполагала. Пришлось поправить соотношение тонкого и толстого штриха, так как тонкий штрих был слишком тонким в написанном оригинале, внести множество других правок.
Какой ты задумывала состав по начертаниям и что вышло в итоге?
Изначально планировалось одно начертание, я ведь оцифровывала свою каллиграфию. Когда рабочая версия первого начертания Reed (Regular) была готова, попробовала её на небольшой работе «для друзей». Там мне понадобилась пара виньеток. Но на этом количестве я, естественно, не остановилась…разогналась и сейчас их 27 штук.
Дальше мои коллеги в Паратайпе сочли, что одного начертания все же мало даже с виньетками. И правильно… Я дорисовала начертание Medium на основе Regular. Получилось довольно эффектно — письмо более широким пером. По совету Саши Корольковой появились дополнительные начертания Reed (Headline, Stencil, Stencil Medium) — результат высоких технологий, с последующими правками и дорисовками. Кстати сказать, Саше удалось подобрать очень удачное название этому проекту. Придумать имя шрифта — отдельная головоломка. Перебрали, наверное, почти все названия цветов, животных и птиц, но они были либо слишком длинные, либо не подходили, либо были уже
Где бы ты больше всего хотела увидеть Reed в жизни?
Приятно видеть свои шрифты в использовании. Иногда бывают такие неожиданные встречи. Помнится
Про Reed мне мечтается так:
Планируешь ли ты ещё делать каллиграфические шрифты, уже другими инструментами?
О, не только планирую, а уже делаю. Сейчас у меня в работе шрифт на основе письма брашпеном. Еще очень хочется сделать свою версию текстуры и спенсериана. Пока проектов больше, чем времени и это хорошо.