Гарнитура Египетская Лемана

Описание

Шрифт выпущен 6 сентября 2018 года.

Шрифтовая гарнитура Lehmann Egyptian (Египетская Лемана) — три начертания, разработанные на основе рисунков дореволюционных шрифтов словолитных заведений Лемана и Бертольда в Санкт-Петербурге. Этот шрифт, вместе с Standard Poster, Elizabeth, New Standard, Black Grotesk, Reforma Grotesk, Romanovsky, Lehmann — часть большого проекта Паратайп по реконструкции шрифтов словолитни Лемана. Гарнитура Египетская — это сверхузкие брусковые шрифты разной насыщенности, объединённые из-за общего сходства в рисунке. В каждом начертании, дизайн отдельных знаков имеет свои индивидуальные особенности.


Генеалогию Египетской гарнитуры Лемана можно проследить от Шотландской антиквы (Scotch Roman, 1812 год), словолитни Miller & Richard. Шотландская антиква отличалась от прочих антикв нового стиля ещё более закрытыми апертурами, массивными каплевидными элементами, ряд букв имел острые, шпорообразные засечки, а R, a, t имели «хищные» вертикальные окончания штрихов.

Scotch Modern Regular Ника Шинна — современная интерпретация оригинальной шотландской антиквы. Важные особенности шрифта — равноширинные пропорции, закрытые апертуры, острые шпоры и разворот хвостов R, а и t на 180 градусов.

 

В 1815 году английский словолитчик Винсент Фиггинс выпускает один из первых мире брусковых шрифтов под названием Antique. Изначально этот шрифт содержал только прописные буквы и цифры, а их скелетный рисунок был во многом основан Scotch Roman. В 1823 году Фиггинс добавил к нему строчные буквы:

Брусковый шрифт Antique Винсента Фиггинса, 1823г.

 

В середине ХIX века в Европе, Америке и России появляется множество брусковых шрифтов, в том числе и узких. Некоторые из них были конструктивно основаны на антикве нового стиля Дидо, другие же — на шотландской антикве, наследуя почти все её характерные особенности.

«Плотный Египетский», Словолитня Леман, Санкт-Петербург, вторая половина XIX в.

 

Во второй половине XIX века такой шрифт, под названием «Плотный Египетский», отливают в словолитных заведениях Лемана и Бертольда в Санкт-Петербурге. Шрифт благополучно переживает Октябрьскую революцию, попадая в уже советские каталоги шрифтов.

Узкий Египетский шрифт, кегль 48. Каталог первых лет Советской власти, 1920-е. Интересная особенность крупного кегля — усеченные штрихи у прописных К и Ж

 

Египетский жирный. Каталог первых лет Советской власти, 1920-е

 

Гарнитура №7, кегль 48. Каталог ручных и машинных шрифтов, Москва, 1965г.

 

Современная версия Египетской Лемана имеет яркий, энергичный характер, сверхсжатые пропорции. Эта брусковая гарнитура отлично работает в паре со шрифтом Reforma Grotesk. Предназначенные, в основном для акциденции, шрифты отлично подойдут и для набора небольших по объему текстов. Полезное дополнение к знаковому составу — стилистический набор исторических форм.

Стандартный набор знаков
Stylistic Alternates, а также Stylistic set 01
Stylistic set 02

 

Первые версии шрифта, подготовленные Альбертом Капитоновым (при участии Дмитрия Кирсанова), появились в период активных реконструкций шрифтов Лемана. В 2009 году шрифт смотрел Владимир Ефимов и давал свои комментарии. Впоследствии авторы вернулись к проекту, в результате чего эти 3 начертания и увидели свет в 2018 году.

Галерея






Авторы

Альберт Капитонов

Дизайнер шрифта, график. Участник выставок и конкурсов по шрифту и типографике. Автор шрифта Reforma Grotesk, разработанного на основе ручных металлических шрифтов словолитен Лемана и Бертгольда начала ХХ века Reforma Grotesk, Книжный гротеск, Новый тонкий гротеск. Награжден дипломом студенческого конкурса ITC имени Любалина (Нью-Йорк, 1985), почетным призом имени Галины Банниковой на международном конкурсе шрифта «Кириллица’99» (шрифт Reforma Grotesk).

Дмитрий Кирсанов

Художник наборного шрифта, график, веб-дизайнер, педагог. Родился в 1965 году в г. Оренбург. В 1987 году окончил Оренбургское художественное училище, как дизайнер-фрилансер сотрудничал с изательством «Южный Урал». В 1996 году окончил Московский государственный университет печати (бывш. Московский полиграфический институт, бывш. Московская государственная академия печати). С 1996 дизайнер шрифта фирмы ПараТайп. С 1997 года Кирсанов преподает шрифт и компьютерную графику на факультете дизайна печати в Московском государственном университете печати в Московском государственном художественно-промышленном университете им. С. Г. Строганова. Автор статей по шрифту и типографике. Шрифты: Magistral (на основе рисунков Андрея Крюкова), Mas d’Azil (диплом конкурса «Кириллица’99»), кириллические версии латинских шрифтов: ITC Bodoni 72 (диплом биеннале «Золотая Пчела», 1996), ITC Franklin Gothic (узкие, сжатые и сверхсжатые начертания, совместно с Исаем Слуцкером).

В магазин