Rever — интервью с автором

Саша, привет! Расскажи как тебе пришла идея в голову идея сделать такой шрифт?

Привет! В мае 2018 весь первый курс школы дизайна ВШЭ усердно работал над своим первым максимально реалистичным проектом по брендингу. Результат должен был быть максимально обширным: кто-то впервые готовил презентационные ролики, кто-то разрабатывал фирменную 3D-графику. Однако мой друг Сева, разрабатывая айдентику для своего маленького музыкального бренда ШАРП, сделал очень важный шаг, сразу перейдя на важнейшую часть любой айдентики — шрифт.

На выходе, этот шрифт выглядел по-хорошему дико, однако чем дальше шла работа, тем яснее было, что в своем изначальном виде этому шрифту дорога в жизнь заказана. Графика с ним выглядела «дыряво», и намного проще было бы сделать небольшой леттеринг. Более того, в шрифте полностью отсутствовала кириллица, а это значит ни о какой коммуникации на русском не может быть и речи.

Настал июль. Все проекты были сданы, студенты разошлись на каникулы и стажировки. Мне удалось попасть на стажировку в Паратайп, где был выдан карт-бланш с предложением делать абсолютно любой шрифт. Думать над темой проекта долго не пришлось. Я хотел больше геометрии, решить пластические парадоксы, но самое главное — привнести консистентность в набор. Да, это может снизить градус акциденции, зато позволит получить в итоге полностью рабочий продукт.


Шрифт, созданный для ШАРП Севой Олениным, при участии Дмитрия Крылова

Что же ты изменил в своём проекте, а что посчитал нужным оставить?

От изначальной концепции остался только обратный контраст и желание сделать шрифт очень острым, чтобы соответствовать бренду ШАРП. С таким запросом пошел поиск референсов. Сильный рывок в поиске дал логотип AIN (Владимир Аюев), который показал, как умело можно использовать пластику антиквы с обратным контрастом. Вторым источником вдохновения стали работы арт-директора Пентаграмм Саши Лобе. Он часто прибегает к совсем небольшим деталям в своих буквах, из-за чего они выглядят очень свежо и интересно.

Поиск некоторых знаков шел особенно тяжело, Ж, К, У, М пережили огромное количество изменений, пока не нашлась их окончательная форма.

illustr-5_sm
illustr-4_sm
illustr-2_sm
illustr-3_sm
previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow
 
Это лишь небольшая часть всех поисков форм. На данном этапе еще прорабатывалась идея строчных букв, которая так и не дошла до релиза.
Какой ты задумывал состав начертаний? Всё ли шло гладко и по плану?

На первых порах, проект задумывался как система из трех начертаний: обычного, наклонного и заголовочного. В тестах стало понятно, что разницы между обычным и заголовочным практически нет, так что и смысла его делать — тоже.


Переход между регулярным и заголовочным. Хорошо видна только разница в межбуквенном расстоянии.

В конечном итоге был найден компромисс — сделать из заголовочного шрифта трафаретный. Он стал акциденцией в акциденции: тонкие штрихи четко видны только в больших размерах, хоть сам шрифт никогда не задумывался как предел удобочитаемости.

Раз уж графика шрифта такая придурковатая, хотелось это выразить в начертаниях: регулярное зовется normy, наклонное начертание — drunk, а трафаретное за свои тонкие штрихи — skinny.

Что планируешь делать дальше?

Сейчас шрифт уже ушел в релиз. Шарп получил свой экземпляр шрифта, и гештальт можно считать закрытым. Сева остался доволен, а я могу спокойно сесть за новые проекты. Сам шрифт уже можно купить на сайте paratype.ru. Хочу обратиться к читателям info.paratype.ru: если вы делаете музыкальные обложки, обязательно присылайте свои работы со шрифтом — все будут массивно залайканы и зашерины!

Спасибы: всему Паратайпу и в частности Александру Любовенко за безграничное терпение, бесценные советы и помощь в работе, а также всем остальным за посильную и непосильную поддержку на протяжении всего проекта.