Rever — интервью с автором

Саша, привет! Расскажи как тебе пришла идея в голову идея сделать такой шрифт?

Привет! В мае 2018 весь первый курс школы дизайна ВШЭ усердно работал над своим первым максимально реалистичным проектом по брендингу. Результат должен был быть максимально обширным: кто-то впервые готовил презентационные ролики, кто-то разрабатывал фирменную 3D-графику. Однако мой друг Сева, разрабатывая айдентику для своего маленького музыкального бренда ШАРП, сделал очень важный шаг, сразу перейдя на важнейшую часть любой айдентики — шрифт.

На выходе, этот шрифт выглядел по-хорошему дико, однако чем дальше шла работа, тем яснее было, что в своем изначальном виде этому шрифту дорога в жизнь заказана. Графика с ним выглядела «дыряво», и намного проще было бы сделать небольшой леттеринг. Более того, в шрифте полностью отсутствовала кириллица, а это значит ни о какой коммуникации на русском не может быть и речи.

Настал июль. Все проекты были сданы, студенты разошлись на каникулы и стажировки. Мне удалось попасть на стажировку в Паратайп, где был выдан карт-бланш с предложением делать абсолютно любой шрифт. Думать над темой проекта долго не пришлось. Я хотел больше геометрии, решить пластические парадоксы, но самое главное — привнести консистентность в набор. Да, это может снизить градус акциденции, зато позволит получить в итоге полностью рабочий продукт.


Шрифт, созданный для ШАРП Севой Олениным, при участии Дмитрия Крылова

Что же ты изменил в своём проекте, а что посчитал нужным оставить?

От изначальной концепции остался только обратный контраст и желание сделать шрифт очень острым, чтобы соответствовать бренду ШАРП. С таким запросом пошел поиск референсов. Сильный рывок в поиске дал логотип AIN (Владимир Аюев), который показал, как умело можно использовать пластику антиквы с обратным контрастом. Вторым источником вдохновения стали работы арт-директора Пентаграмм Саши Лобе. Он часто прибегает к совсем небольшим деталям в своих буквах, из-за чего они выглядят очень свежо и интересно.

Поиск некоторых знаков шел особенно тяжело, Ж, К, У, М пережили огромное количество изменений, пока не нашлась их окончательная форма.

previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow
Slider
Это лишь небольшая часть всех поисков форм. На данном этапе еще прорабатывалась идея строчных букв, которая так и не дошла до релиза.
Какой ты задумывал состав начертаний? Всё ли шло гладко и по плану?

На первых порах, проект задумывался как система из трех начертаний: обычного, наклонного и заголовочного. В тестах стало понятно, что разницы между обычным и заголовочным практически нет, так что и смысла его делать — тоже.


Переход между регулярным и заголовочным. Хорошо видна только разница в межбуквенном расстоянии.

В конечном итоге был найден компромисс — сделать из заголовочного шрифта трафаретный. Он стал акциденцией в акциденции: тонкие штрихи четко видны только в больших размерах, хоть сам шрифт никогда не задумывался как предел удобочитаемости.

Раз уж графика шрифта такая придурковатая, хотелось это выразить в начертаниях: регулярное зовется normy, наклонное начертание — drunk, а трафаретное за свои тонкие штрихи — skinny.

Что планируешь делать дальше?

Сейчас шрифт уже ушел в релиз. Шарп получил свой экземпляр шрифта, и гештальт можно считать закрытым. Сева остался доволен, а я могу спокойно сесть за новые проекты. Сам шрифт уже можно купить на сайте paratype.ru. Хочу обратиться к читателям info.paratype.ru: если вы делаете музыкальные обложки, обязательно присылайте свои работы со шрифтом — все будут массивно залайканы и зашерины!

Спасибы: всему Паратайпу и в частности Александру Любовенко за безграничное терпение, бесценные советы и помощь в работе, а также всем остальным за посильную и непосильную поддержку на протяжении всего проекта.