Bodoni PT

Презентация

Bodoni PT система начертаний

Bodoni PT знаковый состав

Bodoni PT знаковый состав регулярного начертания и набор

Bodoni PT курсив

Bodoni PT

Bodoni PT

Bodoni PT

Bodoni PT курсив

Bodoni PT начертания

Bodoni PT орнаментальное начертание

Описание

Bodoni PT — современная антиква с историческими корнями. Это гибкая шрифтовая система, в которой есть стили и для набора очень длинного текста, и для сверхкрупных размеров. В основе Bodoni PT лежат пропорции и характерные детали подлинных шрифтов «короля печатников и печатника королей» Джамбаттисты Бодони.

Шрифт полностью адаптирован к современным условиям: он хорошо работает на экране и в печати, естественно смотрится в тексте и не выглядит архаичным по рисунку. Bodoni PT включает варианты жирности от Regular до Extrabold и полноценно реализованную градацию оптических размеров. Начертания Text подходят для мелкого кегля, Subhead для средних размеров и Display для крупных и сверхкрупных. Таким образом, получается 15 прямых начертаний и 15 соответствующих им курсивов, а также специальное орнаментальное начертание.

Шрифт имеет расширенный знаковый состав. Все начертания поддерживают европейские языки на основе латиницы и кириллицы и все основные языки народов России. Во всех начертаниях есть полная палитра типографических возможностей: капитель, пропорциональные и табличные цифры, минускульные и капительные цифры, индексы и стрелки. Ведущий дизайнер Bodoni PT — Дмитрий Кирсанов, лучший специалист в России по шрифтам Джамбаттисты Бодони. Кроме него, над шрифтом работала команда дизайнеров и технологов Paratype. Шрифт выпущен в 2021 году.

Галерея

Bodoni PT

Bodoni PT

Bodoni PT

Bodoni PT

Bodoni PT орнаментальное начертание

Bodoni PT

Bodoni PT цифры

Bodoni PT начертания

Bodoni PT

Bodoni PT

Bodoni PT

Bodoni PT

Bodoni PT знаковый состав

Bodoni PT дизайнеры

Авторы

Дмитрий Кирсанов

Художник наборного шрифта, график, веб-дизайнер, педагог. Родился в 1965 году в г. Оренбург. В 1987 году окончил Оренбургское художественное училище, как дизайнер-фрилансер сотрудничал с изательством «Южный Урал». В 1996 году окончил Московский государственный университет печати (бывш. Московский полиграфический институт, бывш. Московская государственная академия печати). С 1996 дизайнер шрифта фирмы ПараТайп. С 1997 года Кирсанов преподает шрифт и компьютерную графику на факультете дизайна печати в Московском государственном университете печати в Московском государственном художественно-промышленном университете им. С. Г. Строганова. Автор статей по шрифту и типографике. Шрифты: Magistral (на основе рисунков Андрея Крюкова), Mas d’Azil (диплом конкурса «Кириллица’99»), кириллические версии латинских шрифтов: ITC Bodoni 72 (диплом биеннале «Золотая Пчела», 1996), ITC Franklin Gothic (узкие, сжатые и сверхсжатые начертания, совместно с Исаем Слуцкером).

Александра Королькова

Шрифтовой дизайнер, книжный дизайнер, типограф, теоретик шрифта и типографики. Арт-директор Paratype. Девятый лауреат премии имени Шарля Пеньо, вручаемой ATypI раз в несколько лет дизайнеру до 35 «за выдающийся вклад в шрифтовой дизайн» (2013). Автор книги «Живая типографика» (первое издание — 2007, переиздана в 2008, 2010 и 2012) и некоторого количества статей. Ведущий дизайнер шрифтов PT Sans, PT Serif, Circe, Golos RF и других. Выступала на конференциях ATypI, TYPO Berlin, TypeCon, TYPO Labs, Serebro Nabora, Typofest, Typetersburg, Дизайн-выходные. Шрифты отмечены на международных конкурсах («Современная кириллица 2009», Granshan, ED Awards, Red Dot), член жюри «Современной кириллицы 2014», «Современной кириллицы 2019» и «Современной кириллицы 2021».

Дмитрий Голуб

Графический и шрифтовой дизайнер, преподаватель. Дизайнер в Паратайпе. Основатель и руководитель bolditalic.type.school — школы шрифтового дизайна. Автор альтернативных схем миланского и римского метро. Работал в дизайн-студиях и рекламных агентствах, преподавал в Институте бизнеса и дизайна. Выступал в Высшей Школе Брендинга, на выставке EXPO2015, конференции ATypI, G8 и Дизайн-выходных. Член отборочного комитета «Современной кириллицы 2019» и оргкомитета «Современной кириллицы 2021». Магистр графического дизайна.

Ник Недашковский

Ник Недашковский — шрифтовой дизайнер и шрифтовой инженер. Работает в словолитне «Паратайп». Награжден серебряным каннским львом за упаковку «Океан», Behance Top Russia за годовой отчет РЖД и iF Design Award за шрифт на новых автомобильных номерах, среди наград есть adcr, red apple, среда, white square, принимал участие в проектах, получивших призы на tdc, red dot, графис silver award. Подготовил кириллицу к шрифту, помогающему читать детям с дислексией. Ведет курсы в НИУ ВШЭ. Лектор и куратор технического блока курса шрифта и типографики в школе Тагира Сафаева, соавтор курса в мастерской Димы Барбанеля. Организатор коллаборации TypeImprovisation.xyz.
Выступал на типомании, g8, sber design conf, дизайн выходных, точке зрения, юконе, лектории, skillbox лектории, designline, etc. член оргкомитета конкурса «современная кириллица 21».⠀
Автор шрифтов Helsa Display, Izh260‑t, Izh260‑a, Bodoni PT и многих заказных проектов. разрабатывал шрифты для российской футбольной премьер лиги, платформы Furure London Academy, парка Зарядье, фонда Белый Ирис, площадки «Руками» и других.

Александр Любовенко

Шрифтовой дизайнер и программист. Получил шрифтовое образование на курсе Ильи Рудермана «Шрифт и Типографика» в Британской высшей школе дизайна в 2014 году. Там же преподавал программирование на Python.

Автор шрифтов Stapel, Liberteen, Clincher, Nagel и других. Участвует в коллективных шрифтовых проектах как в тиражных (Fact, Bodoni PT, Six Hands), так и заказных. Например, спроектировал часть начертаний шрифтовой системы Сбера, в том числе моноширинные.

В магазин