
начертаний
Display Thin | Display Black |
Subhead Thin | Subhead Black |
Text Thin | Text Black |
состав
Характер шрифта и особенности дизайна
Circe Contrast — контрастный шрифт без засечек и продолжение семейства Circe, которое началось с одноимённого тёплого и открытого гротеска.
В Circe Contrast 27 начертаний, которые изменяются по насыщенности от сверхтонкого до сверхжирного, а по контрасту — от сверхконтрастного до малоконтрастного.
В самых контрастных начертаниях характер шрифта отличается от Circe: он торжественный, архитектурный и классический. Но когда контраст уменьшается, к Circe Contrast возвращается дружелюбие его предшественника.
Александра Королькова о характере Circe Contrast и его отличии от Circe:
Наверное, по характеру гротеск Circe (Цирцея) — это современная Мэри Поппинс. Если бы она жила в наше время, наверняка носила бы юбку с кедами или кроссовками.
Circe Contrast по характеру отличается. С его гуманистическими пропорциями, контрастом, утолщениями на концах штрихов у шрифта прямая дорога от колонны Траяна мимо Оптимы и до наших дней. В контрастной версии больше исторических отсылок, она может быть элегантной и торжественной.
Но когда мы сдвигаемся в сторону меньшего контраста, к шрифту возвращаются дружелюбие и отчасти детскость, унаследованные от исходной версии Цирцеи.
Ещё Circe Contrast — это просто красивый шрифт. Хотелось, чтобы каждый человек, даже если у него нет дизайнерского образования и он не ходит по музеям, мог посмотреть на шрифт и сказать: «да, красиво!»

В Circe Contrast, как у самого известного контрастного шрифта Optima, в буквах типа T, E или C есть небольшие утолщения на концах тонких штрихов, напоминающие засечки. Если вам нужен шрифт с горизонтальными штрихами без утолщений, обратите внимание на Circe Contrast Alt.

Как использовать
Circe Contrast идеально подойдёт для культурных и исторических проектов, а ещё для дизайн-студий, архитектурных бюро и рекламы недвижимости.
В Circe Contrast три линейки: Display, Subhead, Text. В зависимости от выбора начертания шрифт можно использовать совершенно по-разному.
Display — линейка контрастных начертаний для крупного кегля, например, для заголовков. Здесь как раз и считываются изысканность и исторические отсылки. А с помощью стилистических сетов (о них расскажем дальше) можно сделать набор выразительным только благодаря шрифту или превратить любое слово в логотип.
В Circe Contrast мы уделили особое внимание эффектности контура и «серебру набора» — межбуквенным расстояниям и кернингу. Хотелось сделать так, чтобы в любых комбинациях и в любом масштабе — даже если поставить одну букву во весь экран — получалось красиво и равномерно.
Subhead — линейка средней контрастности для подзаголовков и текстов размером от 20 до 48 пунктов. Подойдёт, когда нужен контраст, но размер текста не позволяет использовать линейку Display, или если хочется видеть шрифт в крупном размере чуть более основательным и спокойным.
Text — линейка неконтрастных начертаний для длинных текстов, в том числе набранных мелким кеглем. Чем меньше контраст, тем мягче и дружелюбнее становится шрифт. Так что его можно использовать в книгах для детей, упаковках еды, на лендингах и везде, где хочется без потери читаемости добавить гуманизма.
В Circe Contrast есть цифры разного рисунка — маюскульные и минускульные, пропорциональные и табличные, для индексов и дробей, а также стрелки, регистрозависимая пунктуация, поддержка расширенной кириллицы и всех европейских языков на основе латиницы — в сумме больше 180 языков.
Circe Contrast в качестве акцентного шрифта хорошо сочетается с более мелко набранными геометрическими гротесками, например, Circe, Hint, Stem, а также со спокойными текстовыми антиквами — Circe Slab, Charter, Newton. Circe Contrast Text при использовании в мелком кегле можно сочетать с гуманистическими антиквами и брусковыми шрифтами.
Стилистические сеты
С помощью стилистических сетов можно менять характер шрифта — добавлять сказочности, делать отсылки к советским 1960-м годам или к концу XIX века.
В Circe Contrast альтернативные знаки распределены по 15 сетам, а не объединены в один. Это сделано, чтобы пользователь мог сам выбирать, как сильно менять характер шрифта, и точнее управлять настроением.
Сет 01: Fairytale (Сказка)
В этом сете собраны самые сказочные варианты букв A, D, E, J, O, T, Y, Ц и Щ. В некоторых буквах, например, «Е» и «Ц» есть мотивы из кириллицы XVIII века, но в целом у сета нет конкретного исторического прототипа.
Используйте сет везде, где хочется добавить ощущение сказки и красоты.
Сет 02: Art Deco (Ар-деко)
Позволяет дать отсылку в дизайне к 20–30-м годам XX века, а ещё к советской оттепели 50–60-х годов (тогда тоже любили использовать элементы ар-деко).
В этом сете у букв и цифр очень характерные формы: например, волнообразная S, Д без «ножек» и урезанная единица, — а разноширинность знаков больше, чем в основном наборе.
Сет 03 и 04: Avantgarde left & right (Наклон треугольных знаков влево и вправо, как в шрифте Avantgarde Gothic)

Сеты наклоняют одну из сторон у А, M, W, Л, Д (03 наклоняет вправо, а 04 — влево). С таких букв можно начинать строку, чтобы добавить акцент.
В журнале Avantgarde в 70-е годы XX века (и соответственно в шрифте Avantgarde Gothic Герберта Любалина, который был лицом журнала) такие наклонные знаки были главным стилистическим ходом, отсюда и название сетов.

Сет 05: Humanist R K (Гуманистические формы R, K)
Меняет «ноги» прописных и строчных K, R и Ж на более гуманистические «лыжи». Это позволяет дать отсылку к римскому монументальному шрифту, как на колонне Траяна, и книжным антиквам эпохи Возрождения. Хорошо сочетается с сетом 11.
Сет 06 и 07: Round a (Округлая а) и Round g (Округлая g)
Сет 06 меняет прописную «a» в латинице и кириллице на округлую, а сет 07 — прописную «g». В англоязычной практике такие формы считаются более детскими и наивными: например, их могут использовать в книгах для детей. В русскоязычной традиции иногда тоже может считываться эта наивность, а иногда такие формы выбирают там, где просто нужно сделать набор более геометрическим.
На иллюстрации использован ещё и стилистический сет 09 с округлой «у». Мы специально разделили буквы похожей конструкции на три сета, чтобы можно было, например, включить только «а» или только «g».
Сет 08: Alt cyr B (Альтернативная кириллическая «б»)
Меняет строчную кириллическую «б», у которой в основном наборе витиеватый «беличий хвост», на более лаконичную.
Сет 9: Round y (Округлая «y»)
Меняет кириллическую и латинскую прописную букву «у» с треугольной на округлую. Такая «у» выглядит более мягкой, детской и наивной, как «а» и «g» в сетах 06 и 07. Эти сеты отлично работают вместе — смотрите иллюстрацию выше.
Сет 10: Triangle cyr D L (Треугольные кириллические Д, Л)
Как и сет 02 (Art Deco), делает треугольными Д и Л, но в отличие от него это не такой торжественный или исторический рисунок, а более скромный и текстовый. Здесь нет отсылок к определённой эпохе, укороченных «ножек» у буквы Д и сверх-разноширинности, а верхний угол у треугольных знаков менее острый.
Сет 11: Triangle M (Треугольная М)
Наклоняет стемы буквы М в кириллице и латинице. Сочетается с сетом 05, добавляя набору древнеримских отсылок.
Сет 12: Elzevir (Эльзевиры)
Добавляет «эльзевирскую» нижнюю диагональ буквам K (в латинице и кириллице), R и Ж. Это окончание штриха, похожее на саблю, отправляет нас во вторую половину XIX – начало XX века, и делает прописной набор особенно эффектным.
Читайте также: Эльзевиры. Странствие термина
Сет 13: Straight l (Прямая l)
Сет включает лаконичную форму строчной L и подходит для тех, кому хочется добавить набору больше геометрии. Можно сочетать с круглой «а» и круглой «g», но при этом оставить треугольную «y», чтобы сделать шрифт более геометрическим.
Сет 14: Alternate f (Альтернативная f)
Меняет строчную f на альтернативную и помогает разнообразить ритм в строке. Форма верхней части напоминает о шрифтах для линотипа и их технологических ограничениях, когда буквы с сильно выступающими вбок элементами старались сделать как можно компактнее.
Сет 15: Short t (Укороченная t)
Убирает левую часть перекладины у строчной t. Этот сет — наследие первоначальной Цирцеи. Там до сих пор эта форма существует не внутри стилистического сета, а как основная.
Читайте также: Как работать с типографикой в Фигме и включать стилистические сеты
Любой наш шрифт — и Circe Contrast тоже — можно попробовать в приложении для десктопа Fontoscope. Оно даёт доступ ко всей библиотеке Паратайпа: тестируйте понравившийся шрифт абсолютно бесплатно в InDesign, Figma и других редакторах.
шрифта