Большая подборка шрифтов для заголовков, упаковки, рекламы, свадебных приглашений и любых ситуаций, когда нужен красивый шрифт.
Собрали в одной статье самые красивые шрифты из коллекции Паратайпа. Слово «красивые» звучит, конечно, субъективно, но по-другому их не назовёшь: все шрифты в этой подборке предназначены для работы в крупном и сверхкрупном кегле, у них точный выверенный контур и выразительный рисунок.
Содержание
Circe Contrast
Открывает подборку Circe Contrast — изящный шрифт без засечек, вышедший в апреле 2025 года. Самые контрастные начертания предназначены для крупного и сверхкрупного кегля: айдентики, больших заголовков, книжных обложек и упаковки. Неконтрастными начертаниями можно набирать даже мелкие тексты.
Красивый, архитектурный и с историческими отсылками — Circe Contrast подойдёт для дизайн-студий, модных брендов, архитектурных бюро и рекламы недвижимости.
Ещё в Circe Contrast 15 стилистических сетов, которые меняют характер шрифта. С ними можно добавить сказочности, сделать отсылку к 60-м годам советского периода или к концу XIX века. А ещё превратить любое слово в логотип.
Смотрите также: Узнайте, как пользоваться всеми 15 сетами, чтобы получить максимум от шрифта
Дизайнеры: Александра Королькова, Изабелла Чаева, Александр Любовенко.
Акцидентные антиквы
Harp Display
Harp — нежная антиква, которая пытается казаться злой и колючей, потому что иначе в этом мире не выжить. Как розы в «Маленьком принце»: «…они стараются придать себе храбрости. Они думают: если у них шипы, их все боятся…»
Harp — современный шрифт с отсылками к антикве стиля барокко в рисунке, а острые засечки — в некотором роде фантазия об идеальном платоновском варианте Times New Roman.
Это антиква для использования в крупном и сверхкрупном размере: в заголовках, логотипах, плакатах и т.д. Рисунок шрифта выдержит увеличение вплоть до масштаба «половина буквы во весь экран».
Дизайнер: Александра Королькова
Пока Harp Display в нашей шрифтовой Лаборатории, его можно купить по сниженной цене
Liberteen
Акцидентный шрифт Александра Любовенко, сочетающий современную резкость контура и постмодернистскую ироничность деталей с историческими корнями. В его основе лежат брусковые шрифты XIX века, в частности Кларендон, однако это не историческая реконструкция, а весьма вольная интерпретация традиционного рисунка.
Liberteen в заголовках книги «Смоленские украсы», издательство Бослен, студия ABCDesign (источник)
Самые светлые и жирные начертания Либертина прекрасно работают в очень крупных кеглях, а средние по насыщенности подходят для набора коротких текстов. Шрифт подходит для всех случаев, когда нужна отсылка к «шрифтовому буму» XIX века одновременно с современным характером макета.
Kudry
Изящный заголовочный шрифт для свадебных приглашений, культурных проектов и выставок, логотипов, книжных обложек, упаковок косметики и пирожных и многого другого.
Kudry — это четыре шрифта в одном:
- Kudry Classic (Kudry Serif) — современная антиква;
- Kudry Sans — контрастный гротеск;
- Kudry Stencil — трафаретный шрифт на основе контрастного гротеска;
- Kudry Weird — странная антиква.
В каждом начертании Kudry есть много красивых и полезных для дизайна альтернативных знаков, росчерков и лигатур, а ещё линейные и минускульные цифры, стрелки и регистрозависимая пунктуация.
Дизайнеры шрифта: Александра Королькова, Изабелла Чаева, Николай Недашковский.
Helsa Display
Стройная и эксцентричная антиква для заголовков и коротких текстов. Это современная интерпретация узких эльзевиров начала XX века.
Подходит для брендинга музеев и выставок, альтернативных музыкальных групп, независимых марок одежды и парфюмерии и для любых тем, связанных с дизайном и историей.
Helsa Display на обложке и в заголовках каталога Пушкинского музея «Современная графика из собрания центра Помпиду. Дар Флоранс и Даниэля Герлен» (источник)
Знаковый состав Хельзы — больше 1600 знаков. Она поддерживает сотни языков, включая расширенную кириллицу, греческий и вьетнамский, а ещё в ней есть дроби, разные виды цифр и другие возможности OpenType. И даже карточные масти:)
Читайте историю создания Хельзы, рассказанную весело и легко автором шрифта, Николаем Недашковским: Helsa Display — история, картинки и разговоры
Bad Russian
Крупнокегельный антиквенный шрифт Марии Касаткиной, вобравший в себя самые странные детали шрифтовых обложек 30-х годов советского периода.
Разноширинные знаки шрифта сохранили в себе отголоски прошлого. Исторические особенности проявляются в деталях: треугольные формы Л и Д, своеобразные засечки у С, G, S и З, пламевидные элементы, петля у буквы У и закрытые формы букв с удлинёнными засечками.
Bad Russian подходит для афиш и плакатов, книжных обложек и рекламы — везде, где нужен яркий шрифт.
Fetiche Display
Новостильная антиква с механистичным привкусом. Вдохновлена работами Юстаса Вальбаума и немецкими плакатными антиквами. Fetiche украсит плакаты и нахальные интерфейсы.
Характерные особенности шрифта — суперэллиптичные и техногенные овалы, нарочито нарисованные компьютером, и жёсткие стыки прямых и капель. Шрифт играет на контрасте между механистичностью и манерностью.
Дизайнер шрифта: Павел Колчанов.
Kuenstler 165 (Koch-Antiqua)
Шрифт фирмы Bitstream на основе рисунка гарнитуры Кох-Антиква немецкого каллиграфа Рудольфа Коха — одного из величайших мастеров шрифта ХХ века.
Кюнстлер — тонкий акцидентный шрифт с мелким очком строчных знаков и высокими верхними выносными элементами, грациозно сужающимися книзу. Стоит применять умеренно для создания ощущения «ретро» в рекламной, книжной и другой печатной продукции.
Кириллическая версия разработана Изабеллой Чаевой.
ITC Fat Face
Яркий шрифт 1970-х и ироническое переосмысление сверхжирных шрифтов начала XIX века.
Шрифт разработан для фирмы International Typeface Corporation в 1970 (дизайнеры Герберт Любалин, Томас Карнезе).
Кириллическая версия спроектирована Владимиром Ефимовым при участии Геннадия Барышникова.
Антиквы с историей
Simon
Реконструкция шрифтов французского пуансониста и типографа первой половины XVI века Симона де Колина. Это спокойная и мягкая антиква, которая отлично работает в книжном наборе и проектах в области истории, культуры и моды.
Симон не нейтральный шрифт: его отличают ренессансные пропорции и исторические детали, например, наклонный дефис и тонкие неконтрастные скобки точно по высоте под строчные буквы. При этом шрифт отлично работает в современном дизайне.
Узнайте всё об этой настоящей итало-французской антикве и попробуйте её в тайп-тестере
Simon спроектировала Криста Радоева и доработали Дмитрий Голуб и Александр Любовенко.
Baskerville Display PT
Шрифт для крупных и сверхкрупных кеглей. Разработан по мотивам шрифтов английского типографа и пуансониста XVIII века Джона Баскервиля.
Шрифт прекрасно работает в заголовках, упаковке и логотипах. Например, он подойдёт для брендинга одежды, айдентики музея или упаковки косметики.
Если ищете шрифт с курсивным начертанием, обязательно обратите внимание на Baskerville Display PT — в нём очень красивые курсивы.
Начертания Baskerville Display PT значительно светлее и контрастнее, чем ITC New Baskerville, текстовая версия этого шрифта, и отлично с ней сочетаются. Прямое и курсивное начертания Baskerville Display PT Poster подходят для ещё более крупного кегля, не менее 60 pt.
Шрифт спроектировала Арина Алафердова под руководством Дмитрия Кирсанова.
Bodoni PT
Современная антиква с историческими корнями. В её основе лежит классический шрифт Бодони, при этом она выглядит современной и прекрасно подходит для экрана и печати, длинных текстов и заголовков.
- По-настоящему большая шрифтовая система
- Разные начертания для мелкого, среднего и крупного размера
- Вариативная версия
- Расширенная языковая поддержка
- 10 комплектов цифр
- Орнаментальное начертание мечты ♡
Ведущий дизайнер Bodoni PT — Дмитрий Кирсанов, известный специалист по шрифтам Джамбаттисты Бодони. Так же над шрифтом работала команда дизайнеров и технологов Паратайпа.
Bodoni PT в магазине
А ещё больше иллюстраций и примеров использования Bodoni PT есть на Dprofile
Контрастные гротески
Romanovsky
Красивый гротеск с заметным контрастом в духе ар-деко и ар-нуво. Идеален для заголовков и акцидентного набора. В комплекте знаков есть 20 интересных лигатур прописных знаков в латинице и кириллице для наиболее частых сочетаний.
Разработан на основе образцов каталога словолитни Осипа Лемана, который, в свою очередь, основан на шрифте Feder Grotesk Якоба Эрбара словолитни Ludwig & Mayer. Цифровая версия шрифта — не оцифровка отсканированных образцов каталога. Она нарисована с нуля и отличается от лемановской в некоторых деталях.
Дизайнеры шрифта: Romanovsky разработан Василием Бирюковым. Жирное начертание подготовлено совместно с Олексой Волочаем.
Circe Contrast Alt
Circe Contrast Alt — изящный контрастный шрифт без засечек. Он предназначен для использования в крупном и сверхкрупном размере: для айдентики, очень крупных заголовков, книжных обложек и упаковки. Благодаря многочисленным альтернативным знакам любое слово очень легко превратить в логотип.
Отличия Circe Contrast Alt и Circe Contrast — в окончаниях горизонтальных штрихов. В Circe Contrast в буквах типа Т или Е на горизонтальных штрихах есть небольшие утолщения, напоминающие засечки. В Circe Contrast Alt все горизонтали и диагонали равномерно тонкие, без утолщений.
Дизайнеры: Александра Королькова, Изабелла Чаева и Александр Любовенко.
Каллиграфические шрифты
Tesoro
Cвязный рукописный шрифт с чистым контуром, который намекает на автомобильный леттеринг 60-х годов XX века, стиль Mid-century modern и ретрофутуризм. Длинные соединения штрихов в Tesoro придают ему стремительности.
Элегантный и обаятельный шрифт Захара Ящина отлично сработает на упаковке еды и напитков, в заголовках, логотипах и оформлении модных выставок.
Reed
Изящный каллиграфический шрифт на основе гуманистического курсива.
В Reed два варианта насыщенности — светлый и более жирный — и сверхконтрастное начертание для очень крупных размеров. Изюминка гарнитуры — два необычных трафаретных начертания.
Шрифт прекрасно работает на этикетках и в упаковке кондитерской продукции, косметики, парфюмерии и игристых вин, а ещё в открытках и оформлении праздников.
Шрифт разработан Изабеллой Чаевой и выпущен Паратайпом в 2020 году.
Reed в магазине
Больше об истории создания Reed, его характере и вариантах использования в интервью с Изабеллой Чаевой
Roundhand
Разработан Мэтью Картером в 1966 году на базе образцов рукописных шрифтов Чарльза Снелла — английского каллиграфа конца XVII – начала XVIII веков, известного, в частности, сочинением The Pen-man’s Treasury Open’d.
Предназначен для заголовков и коротких текстов. Будет уместен в ситуациях, когда хочется подчеркнуть благородный и изысканный характер содержания: в приглашениях, адресах, меню ресторанов и так далее. Прописные знаки можно использовать как инициалы в паре с другими шрифтами.
Кириллическую версию спроектировали Владимир Ефимов и Изабелла Чаева.
Mojito
Бодрый каллиграфический шрифт на основе связного письма круглой кистью (брашпеном).
Захар Ящин, дизайнер шрифта, тщательно проанализировал форму всех знаков и нарисовал очень лаконичный, точный и чистый контур, который будет прекрасно выглядеть при любом увеличении.
В Mojito около 1400 знаков, в том числе альтернативы, лигатуры, начальные и конечные формы. Благодаря этому буквы не повторяются, а их сочетания выглядят максимально естественным образом, особенно в кириллице.
При наборе одними прописными буквами в Mojito можно включить замену основных форм знаков на упрощённые, спроектированные специально для этой цели. Два дополнительных начертания имитируют письмо по шероховатой поверхности и оттиск высокой печати.
Mojito прекрасно подойдёт для упаковки и рекламы продуктов и напитков, кафе и ресторанов, крафтовых и рукодельных вещей, детских книг, журналов и многого другого.
Шрифт спроектировал Захар Ящин, дополнительные начертания подготовлены Александром Любовенко.
Allamare
Каллиграфический шрифт с раздельными буквами на основе письма кистью. В нём есть лигатуры, начальные и конечные формы и множество альтернативных знаков — например, у прописных может быть по три вида росчерков.
Подойдёт для рекламы, упаковки, открыток и приглашений. Шрифт поддерживает кириллицу и большинство языков на основе латиницы.
Разное
Carol Gothic
Традиционный готический шрифт на базе текстуры с прекрасным ровным контуром и естественно выглядящей кириллицей.
Шрифты такого типа были широко распространены в английской типографике XIX века. Carol Gothic хорошо передаёт дух викторианской эпохи и может применяться в любых ситуациях, где уместен готический шрифт.
Дизайнеры шрифта: Изабелла Чаева и Александра Королькова.
Ambidexter
Красивый психоделический шрифт с двумя нерегулярными осями наклона, который его автор, Егор Белозёров, решил распространять бесплатно.
В основе шрифта ширококонечное перо, вышедшее за пределы плоскости в объёмный мир. Высокий контраст, необычные формы знаков, сочетание острых углов и плавных изгибов — всё создаёт тонкую гармонию беспорядка.
Шрифт подойдёт для мудрых татуировок, едких заголовков, свободолюбивых плакатов и любых острых, но обтекаемых высказываний.