Большая подборка шрифтов для заголовков, упаковки, рекламы, свадебных приглашений и любых ситуаций, когда нужен красивый шрифт.
Собрали в одной статье самые красивые шрифты из коллекции Паратайпа. Слово «красивые» звучит, конечно, субъективно, но по-другому их не назовёшь: все шрифты в этой подборке предназначены для работы в крупном и сверхкрупном кегле, у них точный выверенный контур и выразительный рисунок.
Содержание
Kudry
Открывает подборку новый шрифт Kudry, выпущенный в декабре 2023 года. Это изящный заголовочный шрифт для свадебных приглашений, культурных проектов и выставок, логотипов, книжных обложек, упаковок косметики и пирожных и многого другого.
Kudry — это четыре шрифта в одном:
- Kudry Classic (Kudry Serif) — современная антиква.
- Kudry Sans — контрастный гротеск.
3. Kudry Stencil — трафаретный шрифт на основе контрастного гротеска.
4. Kudry Weird — странная антиква.
В каждой линейке три начертания с разной степенью контрастности: Display, Headline и Text.
В каждом начертании Kudry есть много красивых и полезных для дизайна альтернативных знаков, росчерков и лигатур, а ещё линейные и минускульные цифры, стрелки и регистрозависимая пунктуация.
Дизайнеры шрифта: Александра Королькова, Изабелла Чаева, Николай Недашковский.
Акцидентные антиквы
Helsa Display
Стройная и эксцентричная антиква для заголовков и коротких текстов. Это современная интерпретация узких эльзевиров начала XX века.
Подходит для брендинга музеев и выставок, альтернативных музыкальных групп, независимых марок одежды и парфюмерии и для любых тем, связанных с дизайном и историей.
Знаковый состав Хельзы — больше 1600 знаков. Она поддерживает сотни языков, включая расширенную кириллицу, греческий и вьетнамский, а ещё в ней есть дроби, разные виды цифр и другие возможности OpenType. И даже карточные масти:)
Читайте историю создания Хельзы, рассказанную весело и легко автором шрифта, Николаем Недашковским: Helsa Display — история, картинки и разговоры
Bad Russian
Крупнокегельный антиквенный шрифт Марии Касаткиной, вобравший в себя самые странные детали шрифтовых обложек 30-х годов советского периода.
Разноширинные знаки шрифта сохранили в себе отголоски прошлого. Исторические особенности проявляются в деталях: треугольные формы Л и Д, своеобразные засечки у С, G, S и З, пламевидные элементы, петля у буквы У и закрытые формы букв с удлинёнными засечками.
Bad Russian подходит для афиш и плакатов, книжных обложек и рекламы — везде, где нужен яркий шрифт.
Fetiche Display
Новостильная антиква с механистичным привкусом. Вдохновлена работами Юстаса Вальбаума и немецкими плакатными антиквами. Fetiche украсит плакаты и нахальные интерфейсы.
Характерные особенности шрифта — суперэллиптичные и техногенные овалы, нарочито нарисованные компьютером, и жёсткие стыки прямых и капель. Шрифт играет на контрасте между механистичностью и манерностью.
Дизайнер шрифта: Павел Колчанов.
Kuenstler 165 (Koch-Antiqua)
Шрифт фирмы Bitstream на основе рисунка гарнитуры Кох-Антиква немецкого каллиграфа Рудольфа Коха — одного из величайших мастеров шрифта ХХ века.
Кюнстлер — тонкий акцидентный шрифт с мелким очком строчных знаков и высокими верхними выносными элементами, грациозно сужающимися книзу. Стоит применять умеренно для создания ощущения «ретро» в рекламной, книжной и другой печатной продукции.
Кириллическая версия разработана Изабеллой Чаевой.
ITC Fat Face
Яркий шрифт 1970-х и ироническое переосмысление сверхжирных шрифтов начала XIX века.
Шрифт разработан для фирмы International Typeface Corporation в 1970 (дизайнеры Герберт Любалин, Томас Карнезе).
Кириллическая версия спроектирована Владимиром Ефимовым при участии Геннадия Барышникова.
Антиквы с историей
Simon
Реконструкция шрифтов французского пуансониста и типографа первой половины XVI века Симона де Колина. Это спокойная и мягкая антиква, которая отлично работает в книжном наборе и проектах в области истории, культуры и моды.
Чтобы раскрыть возможности Симона по максимуму, шрифт стоит использовать в правильном оптическом размере: Display более выразительный, а Text и Caption легче читаются в мелком кегле. С помощью вариативной версии шрифта вы можете выбрать любое промежуточное значение оптического размера, например, для подзаголовков поставить значение посередине между Display и Text.
Simon спроектировала Криста Радоева и доработал Дмитрий Голуб.
Simon на финальной стадии разработки. До релиза его можно купить значительно дешевле
Baskerville Display PT
Шрифт для крупных и сверхкрупных кеглей. Разработан по мотивам шрифтов английского типографа и пуансониста XVIII века Джона Баскервиля.
Шрифт прекрасно работает в заголовках, упаковке и логотипах. Например, он подойдёт для брендинга одежды, айдентики музея или упаковки косметики.
Если ищете шрифт с курсивным начертанием, обязательно обратите внимание на Baskerville Display PT — в нём очень красивые курсивы.
Начертания Baskerville Display PT значительно светлее и контрастнее, чем ITC New Baskerville, текстовая версия этого шрифта, и отлично с ней сочетаются. Прямое и курсивное начертания Baskerville Display PT Poster подходят для ещё более крупного кегля, не менее 60 pt.
Шрифт спроектировала Арина Алафердова под руководством Дмитрия Кирсанова.
Bodoni PT
Современная антиква с историческими корнями. В её основе лежит классический шрифт Бодони, при этом она выглядит современной и прекрасно подходит для экрана и печати, длинных текстов и заголовков.
- По-настоящему большая шрифтовая система
- Разные начертания для мелкого, среднего и крупного размера
- Вариативная версия
- Расширенная языковая поддержка
- 10 комплектов цифр
- Орнаментальное начертание мечты ♡
Ведущий дизайнер Bodoni PT — Дмитрий Кирсанов, известный специалист по шрифтам Джамбаттисты Бодони. Так же над шрифтом работала команда дизайнеров и технологов Паратайпа.
Bodoni PT в магазине
А ещё больше иллюстраций и примеров использования Bodoni PT есть на Dprofile
Контрастные гротески
Romanovsky
Красивый гротеск с заметным контрастом в духе ар-деко и ар-нуво. Идеален для заголовков и акцидентного набора. В комплекте знаков есть 20 интересных лигатур прописных знаков в латинице и кириллице для наиболее частых сочетаний.
Разработан на основе образцов каталога словолитни Осипа Лемана, который, в свою очередь, основан на шрифте Feder Grotesk Якоба Эрбара словолитни Ludwig & Mayer. Цифровая версия шрифта — не оцифровка отсканированных образцов каталога. Она нарисована с нуля и отличается от лемановской в некоторых деталях.
Дизайнеры шрифта: Romanovsky разработан Василием Бирюковым. Жирное начертание подготовлено совместно с Олексой Волочаем.
Circe Contrast
Изящный и дружелюбный контрастный шрифт без засечек. Предназначен для использования в крупном и сверхкрупном размере: для айдентики, очень крупных заголовков, книжных обложек и упаковки. Благодаря альтернативным знакам любое слово легко превратить в логотип.
Сейчас доступны три сверхконтрастных начертания: Regular, Black и Regular Alt. Версия Regular Alt отличается от основной тем, что в ней нет утолщений на концах тонких штрихов, а альтернатив в ней ещё больше.
Шрифт в процессе разработки, но вы можете приобрести бета-версию со значительной скидкой. Уже сейчас в шрифте есть цифры разного рисунка — маюскульные и минускульные, пропорциональные и табличные, для индексов и дробей, а также стрелки, регистрозависимая пунктуация и поддержка множества языков. После релиза все купленные начертания обновятся до финальных.
В финальной версии шрифта планируются вариации по насыщенности и контрасту, в том числе текстовые начертания, которые будут хорошо работать в мелком кегле.
Дизайнеры: Александра Королькова и Изабелла Чаева
Каллиграфические шрифты
Reed
Изящный каллиграфический шрифт на основе гуманистического курсива.
В Reed два варианта насыщенности — светлый и более жирный — и сверхконтрастное начертание для очень крупных размеров. Изюминка гарнитуры — два необычных трафаретных начертания.
Шрифт прекрасно работает на этикетках и в упаковке кондитерской продукции, косметики, парфюмерии и игристых вин, а ещё в открытках и оформлении праздников.
Шрифт разработан Изабеллой Чаевой и выпущен Паратайпом в 2020 году.
Reed в магазине
Больше об истории создания Reed, его характере и вариантах использования в интервью с Изабеллой Чаевой
Roundhand
Разработан Мэтью Картером в 1966 году на базе образцов рукописных шрифтов Чарльза Снелла — английского каллиграфа конца XVII – начала XVIII веков, известного, в частности, сочинением The Pen-man’s Treasury Open’d.
Предназначен для заголовков и коротких текстов. Будет уместен в ситуациях, когда хочется подчеркнуть благородный и изысканный характер содержания: в приглашениях, адресах, меню ресторанов и так далее. Прописные знаки можно использовать как инициалы в паре с другими шрифтами.
Кириллическую версию спроектировали Владимир Ефимов и Изабелла Чаева.
Mojito
Бодрый каллиграфический шрифт на основе связного письма круглой кистью (брашпеном).
Захар Ящин, дизайнер шрифта, тщательно проанализировал форму всех знаков и нарисовал очень лаконичный, точный и чистый контур, который будет прекрасно выглядеть при любом увеличении.
В Mojito около 1400 знаков, в том числе альтернативы, лигатуры, начальные и конечные формы. Благодаря этому буквы не повторяются, а их сочетания выглядят максимально естественным образом, особенно в кириллице.
При наборе одними прописными буквами в Mojito можно включить замену основных форм знаков на упрощённые, спроектированные специально для этой цели. Два дополнительных начертания имитируют письмо по шероховатой поверхности и оттиск высокой печати.
Mojito прекрасно подойдёт для упаковки и рекламы продуктов и напитков, кафе и ресторанов, крафтовых и рукодельных вещей, детских книг, журналов и многого другого.
Шрифт спроектировал Захар Ящин, дополнительные начертания подготовлены Александром Любовенко.
Allamare
Каллиграфический шрифт с раздельными буквами на основе письма кистью. В нём есть лигатуры, начальные и конечные формы и множество альтернативных знаков — например, у прописных может быть по три вида росчерков.
Подойдёт для рекламы, упаковки, открыток и приглашений. Шрифт поддерживает кириллицу и большинство языков на основе латиницы.
Разное
Carol Gothic
Традиционный готический шрифт на базе текстуры с прекрасным ровным контуром и естественно выглядящей кириллицей.
Шрифты такого типа были широко распространены в английской типографике XIX века. Carol Gothic хорошо передаёт дух викторианской эпохи и может применяться в любых ситуациях, где уместен готический шрифт.
Дизайнеры шрифта: Изабелла Чаева и Александра Королькова.
Ambidexter
Красивый психоделический шрифт с двумя нерегулярными осями наклона, который его автор, Егор Белозёров, решил распространять бесплатно.
В основе шрифта ширококонечное перо, вышедшее за пределы плоскости в объёмный мир. Высокий контраст, необычные формы знаков, сочетание острых углов и плавных изгибов — всё создаёт тонкую гармонию беспорядка.
Шрифт подойдёт для мудрых татуировок, едких заголовков, свободолюбивых плакатов и любых острых, но обтекаемых высказываний.