начертаний
Caption | Caption Bold |
Text | Text Bold |
Subhead | Subhead Bold |
Display | Display Black |
Caption Italic | Display Italic |
состав
Особенности дизайна
Simon (Симóн) — настоящая итало-французская антиква. Этот ранний тип антиквы, восходящий к XVI веку, — один из самых красивых в истории наборного шрифта и встречается в лучших образцах ренессансной печатной книги.
По форме итало-французская антиква мягче своей предшественницы, венецианской — самой первой наборной антиквы. Для итало-французской антиквы характерны:
- наклонные оси овалов;
- разноширинные пропорции;
- небольшой контраст;
- мелкие строчные буквы;
- длинные выносные элементы.
Симон не нейтральный шрифт: его отличают ренессансные пропорции и исторические детали, например, наклонный дефис и тонкие неконтрастные скобки точно по высоте под строчные буквы. При этом шрифт отлично работает в современном дизайне.
Шрифт вышел красивым и мягким — эта мягкость есть в оригинале, ведь его автор Криста Радоева работала со старинными печатными материалами.
Как мы реконструировали шрифты Симона де Колина — французского пуансониста XVI века
Применение
Симон идеален для печати книг, журналов о культуре и лайфстайле, поэзии. Начертание Display отлично смотрится на обложках. Симон достаточно универсальный и подойдёт для разных сфер, например, для бренда одежды, ресторанного меню или упаковки косметики.
В Симоне прямые и курсивные начертания в четырёх оптических размерах:
- Display и Display Bold — для крупного кегля.
- Subhead и Subhead Bold — для подзаголовков.
- Text и Text Bold — для длинного текста, от 11 до 14 пунктов.
- Caption и Caption Bold — для мелких подписей, кегль 7–10 пунктов.
Чтобы раскрыть возможности Симона по максимуму, шрифт стоит использовать в правильном оптическом размере: Display и Subhead более выразительные, а Text и Caption легче читаются в мелком кегле.
С помощью вариативной версии шрифта вы можете выбрать любое промежуточное значение оптического размера, например, для подзаголовков сдвинуться от Subhead в сторону Display или Text.
Сейчас большинство редакторов, даже Фигма, автоматически определяют, какой кегль текста и какое значение у оси вариативности Optical size и выбирают нужное начертание. Так что пользоваться оптическими размерами становится всё удобнее.
шрифта