Simon: особенности дизайна, знаковый состав, начертания


Тайп-тестер
Simon — реконструкция шрифтов французского пуансониста и типографа первой половины XVI века Симона де Колина. Это спокойная и мягкая антиква, которая отлично подходит для книжного набора и проектов в области истории, культуры и моды.

шрифт Simon

Диапазон
начертаний
Caption Caption Bold
Text Text Bold
Subhead Subhead Bold
Display Display Black
Caption Italic Display Italic
шрифт Simon
Все начертания объединены в вариативную версию

Знаковый
состав
Аа Бб Вв Гг Дд Ёё Жж Фф
Стандартная кириллица
«АЯ» «a—z» 12:00 н:н
Регистрозависимая пунктуация
0123456789 · 0123456789
Маюскульные пропорциональные и табличные цифры
0123456789 · 0123456789
Минускульные пропорциональные и табличные цифры
012(3)+45612345012(3)+456
Верхние и нижние индексы
¼½¾⅛⅜⅝⅞‰12345
Дроби
ABCabcdefghijklm
Капитель
fiflffiffl
Лигатуры
+<=>/±×÷≠≈≤≥
Математические символы
Ѣѣ Ѳѳ Ѵѵ
Историческая кириллица
Ӝӝ Ӌӌ Ӳӳ ӐӐ ӶӶ ҸҸ ҤҤ ҜҜ
Расширенная кириллица
Ãã Øø ẞß Ăă Ęę Ţţ Ůů Ďď
Расширенная латиница
Áа́ Е`е´ И`и´ О́о` У`у` Ы`ы` Э`э́
Гласные с ударениями

Особенности дизайна

Simon (Симóн) — настоящая итало-французская антиква. Этот ранний тип антиквы, восходящий к XVI веку, — один из самых красивых в истории наборного шрифта и встречается в лучших образцах ренессансной печатной книги.

шрифт Симона де Колина
Разворот книги французского математика и физика Жана Фернеля, издание и шрифт Симона де Колина (источник Linda Hall Library)

По форме итало-французская антиква мягче своей предшественницы, венецианской — самой первой наборной антиквы. Для итало-французской антиквы характерны:

  1. наклонные оси овалов;
  2. разноширинные пропорции;
  3. небольшой контраст;
  4. мелкие строчные буквы;
  5. длинные выносные элементы.

шрифт Kudry

Симон не нейтральный шрифт: его отличают ренессансные пропорции и исторические детали, например, наклонный дефис и тонкие неконтрастные скобки точно по высоте под строчные буквы. При этом шрифт отлично работает в современном дизайне.

шрифт Simon

Шрифт вышел красивым и мягким — эта мягкость есть в оригинале, ведь его автор Криста Радоева работала со старинными печатными материалами.

Как мы реконструировали шрифты Симона де Колина — французского пуансониста XVI века

Применение

Симон идеален для печати книг, журналов о культуре и лайфстайле, поэзии. Начертание Display отлично смотрится на обложках. Симон достаточно универсальный и подойдёт для разных сфер, например, для бренда одежды, ресторанного меню или упаковки косметики.

шрифт Simon
шрифт Simon

В Симоне прямые и курсивные начертания в четырёх оптических размерах:

  1. Display и Display Bold — для крупного кегля.
  2. Subhead и Subhead Bold — для подзаголовков.
  3. Text и Text Bold — для длинного текста, от 11 до 14 пунктов.
  4. Caption и Caption Bold — для мелких подписей, кегль 7–10 пунктов.

шрифт Simon

Чтобы раскрыть возможности Симона по максимуму, шрифт стоит использовать в правильном оптическом размере: Display и Subhead более выразительные, а Text и Caption легче читаются в мелком кегле.

С помощью вариативной версии шрифта вы можете выбрать любое промежуточное значение оптического размера, например, для подзаголовков сдвинуться от Subhead в сторону Display или Text.

шрифт Kudry

Сейчас большинство редакторов, даже Фигма, автоматически определяют, какой кегль текста и какое значение у оси вариативности Optical size и выбирают нужное начертание. Так что пользоваться оптическими размерами становится всё удобнее.

Использование
шрифта








Авторы
шрифта

Криста Радоева

Шрифтовой дизайнер и типограф. Специализируется на латинице, кириллице и греческом. Работала в британской шрифтовой студии Fontsmith, а сейчас ведёт проекты на фрилансе.

Закончила факультет графического дизайна в Central Saint Martins College в Лондоне и получила магистерскую степень по шрифтовому дизайну в Королевской академии искусств в Гааге. Ведёт занятия по работе с кириллическими шрифтами.

Дмитрий Голуб

Графический и шрифтовой дизайнер, преподаватель. Дизайнер в Паратайпе. Основатель и руководитель bolditalic.type.school — школы шрифтового дизайна. Автор альтернативных схем миланского и римского метро. Работал в дизайн-студиях и рекламных агентствах, преподавал в Институте бизнеса и дизайна. Выступал в Высшей Школе Брендинга, на выставке EXPO2015, конференции ATypI, G8 и Дизайн-выходных. Член отборочного комитета «Современной кириллицы 2019» и оргкомитета «Современной кириллицы 2021». Магистр графического дизайна.

Александр Любовенко

Шрифтовой дизайнер и программист. Получил шрифтовое образование на курсе Ильи Рудермана «Шрифт и Типографика» в Британской высшей школе дизайна в 2014 году. Там же преподавал программирование на Python.

Автор шрифтов Stapel, Liberteen, Clincher, Nagel и других. Участвует в коллективных шрифтовых проектах как в тиражных (Fact, Bodoni PT, Six Hands), так и заказных. Например, спроектировал часть начертаний шрифтовой системы Сбера, в том числе моноширинные.