
Подборка на случай, когда устали от универсальных гротесков и хочется разнообразить макет.
В подборку вошли интересные шрифты, о которых мы рассказываем не так часто.
Cless New

Новый шрифт в Лаборатории Паратайпа. Это сверхжирный акцидентный шрифт Александры Корольковой, без внутренних просветов в контурах, и минимальным межбуквенным расстоянием.


Идеально подходит для стикеров, постеров, логотипов и очень крупных заголовков как на экране, так и в печати.
Linburg

Linburg — это сплав Берлина и Петербурга. Прототипом для шрифта послужила старая плита на берлинском кладбище, на которую обратил внимание Никита Гайдук — дизайнер из Петербурга.

Каждое из четырёх начертаний различной насыщенности и дополнительное акцидентное начертание обладают выразительным сталелитейным, промышленным, архитектурно-инженерным характером.


Linburg отлично подойдёт для заголовков, короткого текста, а также для логотипов, характерной и выразительной айдентики, для оформления презентаций, мудбордов, а также шутеров и альбомов альтернативных групп.
💡 Один из самых простых способов искать шрифты под задачу — использовать теги в каталоге Паратайпа. Например, можно выбрать тег «экспериментальный», чтобы найти необычные шрифты.
А один из самых эффективных способов протестировать шрифт — скачать приложение Fontoscope. Как всё настроить, читайте тут.
Manul

Manul — суровый и обаятельный гротеск Никиты Гайдука. Прямо как манулы, представители рода кошачьих.

В шрифте три необычных начертания, которые объединены в вариативную версию:
- «Зажиренное» (Fat) — сверхконтрастное и сверхжирное начертание. Наш манул разъелся к зиме.
- «Разжиренное» (Slim) — наоборот, сверхузкое, неконтрастное и светлое начертание: манул похудел к лету.
- «Атлетичное» (Athletic) — посередине между тонким и жирным. Когда манул не пропускает тренировок:)


Manul подойдёт для бойких заголовков журналов, рекламы на билбордах, коротких текстов с плотным набором, титров и даже монументальных надписей на фасадах и памятниках. И, конечно, для айдентики и логотипов уверенных в себе брендов.
Orden


Экспериментальный шрифт Олега Карпинского, где все знаки одного роста. Среди особенностей Orden — симметричные формы Y, Ч и Щ, которые сейчас редко увидишь в типографике, и графемы d, z, N с диагональными штрихами — встречаются и в современной латинице, и в древнерусских почерках.
Circus Didot

Конструктивистская переработка классической антиквы дизайнером Данилой Орловским.

За основу Данила взял шрифт Дидо. Он размещал по шаблону контура базовые геометрические формы: треугольники, прямоугольники, окружности. Получившиеся конструкции остались знаками антиквенного шрифта, но стали напоминать работы русских авангардистов 20-х годов XX века.
Grrr

Своевольный модульный акцидентный шрифт Дмитрия Голуба и Александры Корольковой с большим количеством альтернатив. Построен по модульной сетке и гордо игнорирует правила оптической компенсации: горизонтальные и вертикальные штрихи абсолютно одинаковые по толщине, а у круглых и треугольных букв вообще нет свисаний.

Подробный рассказ о шрифте здесь
Wak

Живой гротеск на основе каллиграфии Виктора Фицнера (расширен и дополнен по знаковому составу Александром Любовенко).

В рисунке шрифта простота и плавность форм сочетаются с остротой и внезапностью деталей. А ещё в Wak огромное количество альтернативных знаков, дополнительных лигатур и начальных и конечных форм с росчерками.
Fatum

Оригинальный сверхжирный брусковый шрифт Светланы Морозовой. Избыточная толщина штрихов и закрытость форм знаков приводит к тому, что внутрибуквенные просветы представляются тонкими прорезями в массиве литеры.
Rever

Экспериментальный шрифт Саши Смирнова и один из ответов на вопрос «Каким сегодня может быть шрифт с обратным контрастом?»


В Rever нестандартный набор начертаний: кроме прямого, есть ещё наклонное (влево, а не вправо!) и трафаретное.
Читайте интервью с Сашей Смирновым
Mas D’Azil


В эпоху мезолита наряду с условными знаками и элементами символики появляются зачаточные элементы пиктографии. Наиболее известные из них — знаки, обнаруженные в мезолитической пещере Мас д`Азиль во Франции. Шрифтовой дизайнер и преподаватель Дмитрий Кирсанов разработал шрифт на основе этих загадочных изображений.