Grrr

Описание

Предыстория

Началось всё с набросков Александры Корольковой для заказного шрифта. Для заказчика этот вариант оказался слишком радикальным, но на фоне бесконечных консервативных текстовых шрифтов нас так обрадовала идея жёсткой модульности в сочетании с дурью (сетка и никаких компенсаций!), что мы решили его сделать и выпустить.

Александра нарисовала основную часть строчной кириллицы в регулярном начертании. Потом Дмитрий Голуб пришел в Паратайп и подхватил закончив оставшийся знаковый состав. Тогда рабочее название было «Мобила». Изначально, у Мобилы планировалось три начертания — регулярное, полужирное и жирное, но разница между ними показалась нам недостаточной, поэтому создав жирное начертание мы получили ещё сверхжирное и светлое методом экстраполяции.

Особенности дизайна

Шрифт построен по модульной сетке и гордо игнорирует правила оптической компенсации: горизонтальные и вертикальные штрихи абсолютно одинаковые по толщине, а у круглых и треугольных букв вообще нет свисаний. Все эти особенности позволяют работать начиная с кегля 21pt в печати или примерно 24px на экране (не ретина). Особенно шрифт раскрывается в сверхкрупном кегле.

Такая модульная сетка сама провоцирует шрифтового дизайнера на создание такого количества альтернативных форм букв, поэтому остановиться их добавлять было отдельным испытанием. Но самое интересное — это использование всех этих альтернатив. Наглость шрифта проявляется также и в его особых стилистических сетах: сет 01 включает псевдопроизвольную замену большинства букв стандартного рисунка, а сеты 02 и 03 добавляют в цикл замен контрастные альтернативы. Также, все альтернативы доступны для ручного набора через панель Glyphs.

Знаковый состав

Grrr поддерживает большое количество языков, в набор символов включены расширенная латиница, стандартная кириллица, знаки валют. Цифры в Grrr только одного набора (больше такому шрифту и не нужно), зато у них обратный контраст. Грррр!

Гарнитура Grrr выпущена в 2019 году в составе 8 прямых начертаний разной насыщенности и в виде вариативного шрифта.

Картинки

Авторы

Дмитрий Голуб

Графический и шрифтовой дизайнер, преподаватель. Дизайнер в Паратайпе. Основатель и руководитель bolditalic.type.school — школы шрифтового дизайна. Автор альтернативных схем миланского и римского метро. Работал в дизайн-студиях и рекламных агентствах, преподавал в Институте бизнеса и дизайна. Выступал в Высшей Школе Брендинга, на выставке EXPO2015, конференции ATypI, G8 и Дизайн-выходных. Член отборочного комитета «Современной кириллицы 2019» и оргкомитета «Современной кириллицы 2021». Магистр графического дизайна.

Александра Королькова

Шрифтовой дизайнер, книжный дизайнер, типограф, теоретик шрифта и типографики. Арт-директор Paratype. Девятый лауреат премии имени Шарля Пеньо, вручаемой ATypI раз в несколько лет дизайнеру до 35 «за выдающийся вклад в шрифтовой дизайн» (2013). Автор книги «Живая типографика» (первое издание — 2007, переиздана в 2008, 2010 и 2012) и некоторого количества статей. Ведущий дизайнер шрифтов PT Sans, PT Serif, Circe, Golos RF и других. Выступала на конференциях ATypI, TYPO Berlin, TypeCon, TYPO Labs, Serebro Nabora, Typofest, Typetersburg, Дизайн-выходные. Шрифты отмечены на международных конкурсах («Современная кириллица 2009», Granshan, ED Awards, Red Dot), член жюри «Современной кириллицы 2014», «Современной кириллицы 2019» и «Современной кириллица 2021».

В магазин