Выбираем универсальный, но не скучный шрифт для айдентики компании.
Собрали подборку для случаев, когда нужен шрифт, который подойдёт и для сайта, и для соцсетей, и для упаковки, но при этом не будет безликим и отразит характер бренда.
Nagel
Акцидентный гротеск Александра Любовенко для заголовков и небольших текстов. Отличается техничным, современным характером и запоминающейся графикой.
Nagel на упаковках продуктов Самоката (источник)
Сфера применения, для которой был задуман Nagel, — брендинг и айдентика IT-компаний, инфографика, научная и техническая документация.
Но мы видим, как Nagel отлично работает в проектах, связанных с едой: от ребрендинга «Крошки Картошки» и айдентики кофейни с моти на Мадейре до дизайна упаковки продуктов в Самокате.
Смотрите красивый кейс Nagel на Dprofile
💡 Один из самых простых способов искать шрифты под конкретную задачу — использовать теги в каталоге Паратайпа. Например, выставить фильтр по тегу «навигация», чтобы найти навигационные шрифты.
Самый простой способ найти шрифт под задачу — воспользоваться тегами в каталоге Паратайпа. Например, можно выбрать тег «брендинг», чтобы найти шрифты для брендинга и айдентики.
А один из самых эффективных способов протестировать шрифт — скачать приложение Фонтоскоп. Как всё настроить, читайте тут.
YFF Rare
Акцидентный шрифт Александра Капусты (студия Your Font Fetish) по мотивам шрифтов из французских газет конца XIX века и каталогов словолитен начала и середины XX века.
YFF RARE подойдёт для логотипов и текстов как на упаковке, так и на экране. А ещё может легко стать лицом вашего бренда, как он стал для СИБУР.
YFF RARE в новом фирменном стиле СИБУР (студия makelove, ссылка на кейс)Изначально YFF RARE задумывался как шрифт для бытовых акцидентных задач, но с каждой итерацией обрастал всё большим и большим количеством начертаний и теперь включает 81 начертание и вариативную версию w(°o°)w
Вариативность от сверхузких до сверхшироких начертаний позволяет подобрать именно те параметры, которые нужны для вашего проекта.
Попробуйте YFF Rare в тайптестере в магазине Паратайпа
Смотрите также: 25+ шрифтов для навигации
Fer
Рабочий текстовый шрифт без засечек, не лишённый собственного голоса. Дизайнер — Дмитрий Голуб. Когда читаешь текст, набранный Фером, остаётся послевкусие букв на старых проржавевших табличках где-то в Южной Европе — отсюда и название (Fer по-французски — железо).
Шрифт создавался с мыслью объединять разные народы. В латинице поддерживаются все языки Европы, большинство языков Африки и вьетнамский. В кириллице — все ныне живые языки на основе кириллицы и часть вышедших из употребления символов.
Посмотрите красивый кейс на Dprofile
Fer в магазине Паратайпа
Alphazet
Новый геометрический гротеск студии Type Forward. С одной стороны, он бесконечно универсальный. С другой, в нём есть характерные особенности — подчёркнуто широкие пропорции, упрощённый рисунок u в латинице и деликатные скосы горизонтальных штрихов у букв e, t, f, k.
В итоге за счёт монолитного рисунка и расширенных пропорций Alphazet создаёт ощущение уверенности и устойчивости. При этом высокие строчные и короткие выносные элементы позволяют экономить место в вёрстке. В общем, Alphazet отлично сработает и в выразительных заголовках, и в длинных текстах.
Универсальный гротеск с характером Alphazet
Biform
Технологичный гротеск Саши Денисовой с налётом моноширинности и элегантными деталями. У Biform два начертания — регулярное и пиксельное, и они абсолютно взаимозаменяемы.
Название шрифта взято от английского Biform, что переводится как «имеющий две формы». Чаще всего это понятие используется для описания существ или явлений, которые могли представать в двух видах. Например, Зевс в виде быка или Чёрный и Белый Вигвам в «Твин Пиксе». Так и Biform может принимать любое из двух обличий.