От Музея русского импрессионизма до Олимпийских игр 2014.
Спросили у команды Паратайпа, какие проекты им запомнились больше всего в прошлом году и почему. Получилась подборка из десяти ярких проектов и шрифтов.
Futura PT и «Оскар»
Futura PT — наиболее полная кириллическая версия Футуры — одного из ключевых шрифтов XX века. Футура остаётся актуальной и широко используется в логотипах, заголовках, вебе и печатных изданиях.
Futura PT на сайте премии «Оскар»
Александра Королькова, арт-директор Паратайпа: Видимо, когда речь заходит о проектах для максимально широкой аудитории, в голове у дизайнеров всплывают пять любимых шрифтов Массимо Виньели или другая мировая классика 🙂 Очень приятно, что это именно наша версия Футуры, и, пользуясь случаем, напоминаю, что в прошлом году к ней добавились интересные альтернативные формы знаков, а в позапрошлом — минускульные цифры.

PT Root UI и сериал «Слово пацана. Кровь на асфальте»
PT Root UI — бесплатная линейка PT Root. Это современный закрытый гротеск, в котором ширина площадки знака не меняется от начертания к начертанию. Эта особенность позволяет переключаться между начертаниями без изменения длины строки, что удобно для заголовков, строки меню, элементов интерфейса.
Кадр из сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте». Шрифт — PT Root UI
Виталий Кузьмин, автор PT Root UI: Смотрел сериал «Слово пацана» и увидел свой шрифт. Он там появляется только в одном моменте — предупреждение на чёрном фоне перед каждой серией. Не сказать, что какое-то отношение имеет к сериалу, просто взяли бесплатный шрифт, мне кажется. Но в целом-то это гротеск, рабочий, бесплатный, почему бы и не использовать.

Gogol и конструктивисты
Gogol подготовлен к 200-летию со дня рождения Николая Васильевича Гоголя. В основе стилизации — рукописи второй главы «Мёртвых душ» и выдержки из писем писателя друзьям.
Gogol в оформлении выставки «Русское невероятное»
Геннадий Фридман, автор Gogol и начальник отдела технологии шрифта: Gogol на выставке о конструктивизме! Не очень понимаю, отчего до сих пор для доверительных надписей используют именно рукописные шрифты, а не леттеринг. Но на выставке в центре «Зотов», посвящённой конструктивизму, шрифт Gogol оказался очень уместным. Небольшие тексты крупным кеглем на стене, рядом с экспонатами, действительно выглядят выразительно, и их хочется прочесть.
Izhitsa и коллекция «Чёрные псы» Канье Уэста и Гоши Рубчинского
Ижица — один из самых популярных шрифтов на основе допетровской кириллицы. Примеры её использования можно встретить повсюду: на упаковках, в вывесках кафе, логотипах компаний, даже на рекламе на уличных столбах.
Иногда Ижицу используют там, где она уместна (когда нужно максимально популярное и общедоступное прочтение допетровских почерков и шрифтов), иногда по незнанию, а иногда с иронией, как в коллекции 2024 года Гоши Рубчинского для бренда Yeezy Канье Уэста.
Izhitsa на толстовке бренда YZY (источник)
Анна Якупова, директор Паратайпа: Много где мы видели удивительное использование Ижицы, но на мерче Канье Уэста она смотрится более чем органично:)

Bad Russian и выставка «Журнал красивой жизни»
Bad Russian — крупнокегельный антиквенный шрифт Марии Касаткиной, вобравший в себя самые странные детали обложек 30-х годов советского периода.
Фотографии с выставки «Журнал красивой жизни» (источник)Мария Дружинина, графический редактор в Паратайпе: Выставка «Журнал красивой жизни» в Музее русского импрессионизма посвящена ностальгии по ушедшей эпохе — жизни аристократов в России конца XIX века. Балы, охоты, путешествия, свадьбы, усадьбы…
Изысканность и утончённость, которые свойственны шрифту Bad Russian, прекрасно передают ощущение «красивой жизни». Хотя в Bad Russian есть детали шрифтов с обложек 30-х годов советского периода, его сложно привязать к конкретной эпохе. Вероятно, как раз его эмоциональная составляющая повлияла на выбор дизайнера в его пользу. И мне кажется, что это очень удачное решение.

других сувениров (с надписями, набранными Bad Russian) здесь
Kapelka New и австрийское вино
Капелька Новая — мягкий и дружелюбный акцидентный шрифт, в основе которого лежит принцип письма круглой кистью. Его используют в детских и кулинарных книгах, упаковке и любых надписях дружелюбного, домашнего характера. Автор шрифта — Захар Ящин.
Kapelka New на бутылке вина Gipfelklettern Blauer Zweigelt
Александра Якупова, маркетинговый менеджер: Почти всегда выбираю вино по этикетке — если у дизайнера хороший вкус, то и у вина наверняка тоже будет, ведь так? 🙂 Но в случае с Капелькой мне даже не приходится присматриваться — она всегда привлекает внимание. Кажется, именно этот шрифт я чаще всего вижу в повседневной жизни, на упаковках, вывесках и книгах.
Ещё среди шрифтов, продающихся в нашем магазине, на этикетках вина есть Bad Russian в винах «Скалистого берега», Pushkin на сидре Double Tree, Barberry (тоже Захара Ящина) в винах ZB Wine ♡
Circe Contrast и котики
Circe Contrast — изящный и дружелюбный контрастный шрифт без засечек. Сейчас доступны два сверхконтрастных начертания (Regular и Black) и вариативная версия, которая уже включает все будущие 27 начертаний. Шрифт работает от мелких текстов до сверхкрупного кегля: в айдентике, очень крупных заголовках, книжных обложках и упаковке.
Circe Contrast на сайте Sheba
Александра Королькова: Когда делаешь шрифт, стараешься угадать, где он потом будет работать. Мне повезло — Circe Contrast уже засветилась на архитектурной выставке и на титульном листе книги о мифологии, но её самое удивительное применение из прошлого года — спецпроект для кошачьего корма. Наверное, это из-за того, что котики изящные и шрифт тоже 😳

Nagel и кофе на Мадейре
Nagel — современный акцидентный гротеск для заголовков и небольших текстов. Длина строки, набранной Nagel, остаётся одинаковой во всех насыщенностях.
Nagel на вывеске кофейни Motya, дизайн — агентство Plenum (источник)
Сфера применения, для которой был задуман Nagel — брендинг и айдентика IT-компаний, инфографика, научная и техническая документация — любые сферы, где нужен техничный, современный шрифт с запоминающейся графикой. Но мы видим, как Nagel прекрасно работает и в айдентике кофейни с моти на Мадейре, и в выставке в Третьяковской галерее.
Александр Любовенко, автор шрифта: Я фанат кофе, за хороший отдам душу. Рад, что мой шрифт станет частью вкуса и стиля новой кофейни.
Ник Недашковский, шрифтовой дизайнер в Паратайпе: Nagel — это шрифт, который сочетает в себе уникальный характер, уверенность и выразительный рисунок. Его штрихи и конструкции формируют привычный ритм текста и не отвлекают внимания, а наоборот — способствуют концентрации на идее логотипа с изменяющейся формой буквы «О». Они подчеркивают этот визуальный акцент, сохраняя при этом общий баланс.
Nagel своим ритмом отлично подходит под идею менять форму какой-нибудь буквы в логотипе. Созданный Александром баланс форм и контрформ создают достаточно визуала для шрифта, чтобы он выдерживал такое изменение и при этом не терял узнаваемости.
Шрифты Александра Любовенко, автора Nagel, неожиданно хорошо сочетаются с едой. Liberteen из иронической трактовки кларендонов XIX века превращается в Индию и этнику в проекте «Индийская точка». А тот же Nagel с его вроде бы явными отсылками к высоким технологиям выглядит в айдентике «Крошки Картошки» как родной.

Stapel и премиум-дрова:)
Stapel — современный закрытый гротеск с техничными формами и акцентом на тонких примыканиях штрихов. Включает 57 начертаний! Прекрасно подойдёт для брендинга, инфографики, технической документации. Особенно, если надо добавить в коммуникацию лёгкой иронии, что мы и видим в айдентике и упаковке компании Sveza или в соцсетях Aviasales.
Stapel на сайте компании «Свеза»
Александр Любовенко: Немного неожиданно увидеть свой шрифт на упаковке премиальных дров — новое измерение, новые высоты:))
Александра Королькова: В большинстве шрифтов Александра есть очень тонкая, изящная ирония. Здорово, что люди это чувствуют и используют их в таких проектах, где шрифт поддерживает настрой в коммуникации.

Бонус: шрифт Зимней Олимпиады 2014
Мы об этом мало рассказывали, но Паратайп делал шрифт для Олимпиады Сочи 2014. Это модульный шрифт по очень подробному ТЗ, по характеру где-то между Magistral и Rodchenko.
Модульный шрифт Паратайпа для Олимпиады в Сочи
Владимир Ефимов и Дмитрий Кирсанов рассказывали, что были удивлены запросом именно на модульный шрифт, но, возможно, если рассматривать его как отсылку к чему-то между конструктивизмом и полётами в космос, это имеет смысл 🙂
Денис Васильев, менеджер отдела продаж: В 2024 году для нас особняком стояла круглая дата: десять лет с XXII Зимней Олимпиады в Сочи. Право комментировать уникальность и важность этого большого спортивного события мы оставим экспертам, а, в свою очередь, вспомним, что один из основных инструментов визуальной коммуникации был шрифт Sochi2014, который мы разрабатывали по заказу Оргкомитета зимних Олимпийских игр города Сочи. Долгое время нельзя было рассказывать, что именно мы разработали шрифт, но теперь хочется этим поделиться, даже если с опозданием:)
Спасибо, что используете шрифты Паратайпа в проектах! Отправляйте ваши работы на почту promo@paratype.com, и мы с удовольствием поделимся ими в соцсетях и статьях.